Лучший педагог года

Фронтальное занятие по развитию связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»

Юлия Худякова
Фронтальное занятие по развитию связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»

Фронтальное занятие по связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева. «Чей это гриб?

Тема: Развитие связной речи.

Цель: Пересказ текста по опорным рисункам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей об осени;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Грибы».

Публикация «Фронтальное занятие по развитию связной речи, Пересказ текста В, Г, Сутеева „Чей это гриб?“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

- стимулировать мыслительную и речевую активность.

Коррекционно-воспитательные:

- учить детей работать сообща, помогать друг другу;

- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование: текст рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб, магнитно-маркерная доска, мяч.

Словарь: тузить, погожим, грибы, срезают, приседают,

Ход занятия

I. Орг. Момент

Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами будем пересказывать рассказ по картинкам, будьте внимательны.

II. Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел, оттого и потолстел

2. Интеллектуальная разминка

Логопед здоровается с детьми и просит их вспомнить, какое сейчас время года, какой месяц, день недели. После этого говорит детям о том, что сегодня все отправятся в воображаемый лес.

Логопед. Закройте глаза и представьте, что мы заходим в осенний лес. Что вы слышите?

Дети. Пение птиц, звуки природы.

Логопед. Какие запахи можно почувствовать в осеннем лесу?

Дети. Запах осени, листьев, запах свежести.

Логопед. Запомните все, что вы видите в лесу. А теперь откройте глазки. Вот мы с вами и вернулись из воображаемого леса. И давайте поделимся друг с другом что вы увидели в лесу?

3.«Чего в лесу много?»

Логопед начинает игру, дети продолжают, составляя предложения по образцу: «В лесу я увидела много деревьев. А ты?» Ребенок составляет свое предложение: «Я в лесу увидел много листьев. А ты?» Игра проводятся в достаточно быстром темпе, поэтому дети должны быть внимательными. Их ответы не должны повторяться.

Логопед. В лесу я увидела много деревьев, а что увидели вы?

1-й ребенок. В лесу я увидел много птиц.

2-й ребенок. В лесу я увидел много листьев.

3-й ребенок. В лесу я увидела много ежиков.

4-й ребенок. В лесу я увидела много боровиков.

5-й ребенок. В лесу я увидел много зверей.

4. Выразительное чтение и анализ рассказа.

Логопед. А теперь присядьте на стульчики. Сегодня мы познакомимся с рассказом детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева и будем учиться составлять его пересказ. Рассказ называется «Чей это гриб.

Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов:

Логопед. Когда произошла эта история?

Дети. Эта история произошла погожим осенним утром.

Логопед. Кто отправился в лес? Как звали мальчиков и их собак?

Дети. В лес отправились Васик и Толик. Собак звали Дружок и Бублик.

Логопед. Что мальчики взяли с собой?

Дети. С собой мальчики взяли большую плетеную корзину.

Логопед. Чем занимались мальчики по дороге к лесу?

Дети. По дороге к лесу мальчики рассказывали истории про пиратов.

Логопед. Что предложил Васик в лесу?

Дети. В лесу Васик предложил утроить соревнование.

Логопед. Что нашли мальчики рядом со старой сосной?

Дети. Рядом со старой сосной мальчики нашли белый гриб.

Логопед. Почему мальчики стали ругаться и драться?

Дети. Мальчики начали драться из-за белого гриба.

Логопед. Чем закончилась эта история?

Дети. История закончилась тем что они помирились и пошли домой.

Логопед. Молодцы детки, а теперь займемся физ. минуткой.

5. Физкультминутка.

Речевой материал

Выполняемые движения

Грибники по лесу

Шли, шли, шли.

Дети шагают, высоко поднимая колени.

И грибочков много

Нашли, нашли, нашли.

Ритмично хлопают в ладоши.

Раз грибок и два грибок —

Все положат в кузовок.

Приседают, «срезают» грибы. Поднимаются и кладут грибы в воображаемый кузовок.

6. Составление пересказа текста по рисункам-пиктограммам.

Логопед. Теперь давайте попробуем пересказать эту историю по опорным рисункам. Только вы должны сначала расставить их по порядку.

Логопед произвольно выставляет рисунки на доску. Дети рассматривают их и расставляют по порядку.

Логопед. Давайте устроим соревнование на составление лучшего пересказа. Для этого вы должны разделиться на две команды. За каждый правильный ответ участники команды будут награждаться специальными фишками. Также можно заработать призовые фишки, составив полное «красивое» предложение, сравнение или используя в речи подходящую поговорку или пословицу. После составления рассказов мы подсчитаем фишки и определим победителей.

Логопед приглашает к доске участников первой команды. В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям и сказать, понравился им рассказ или нет. Затем логопед приглашает для пересказа вторую команду детей, просит их составить свой пересказ.

Соревнование продолжается.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет победителей. Логопед и дети аплодируют им.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР «Прогулка в лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных: лиса, заяц, медведь, волк, белка. 2. Закрепить навыки согласования прилагательного.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ по вопросам» Тема: Пересказ по вопросам. Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову. Цель: Учить пересказывать текст по вопросам. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Школа». Этап самостоятельной речи (пересказ подготовленного текста) Конспект занятия по теме "Школа" для детей подготовительной группы. Этап самостоятельной речи (пересказ подготовленного текста) Логопедические.

Мастер-класс «Приемы развития связной речи старших дошкольников в пересказе сказки В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Социализация». Мастер-класс Тема: Приемы развития.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам» ткрытое занятие по развитию связной речи в средней группе «профессии наших мам». Программные задачи: Образовательная: Закреплять и уточнять.

Занятие по развитию связной речи «Объявление о найденном котенке» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по развитию связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»
Опубликовано: 6 августа 2016 в 13:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД