Екатерина Черентаева
Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Функции логопеда.
1. Развитие фонетического компонента языковой системы;
2. Формирование фонематических процессов;
3. Совершенствование состояния лексического компонента речи;
4. Развитие процесса словообразования имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
5. Формирование грамматического строя речи;
6. Совершенствование связной речи (диалогической и монологической;
Публикация «Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
7. Совершенствование графомоторных навыков и знакомство детей с азами грамоты (уточняем артикуляцию звуков, даём их характеристику, соотносим звук с буквой и печатаем буквы;
8. Развитие неречевых психических функций, тесно связанных с речью: словесно – логического мышления, памяти, внимания, воображения;
9. Предупреждение нарушений письма и чтения.
Функции воспитателя.
1. Совершенствование речевого дыхания, артикуляционной и тонкой ручной моторики детей. Постоянный контроль над правильным произношением поставленных звуков, дифференцируя их со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.
2. Учёт лексической темы, выбранной логопедом при проведении всех занятий в группе в течение недели.
3. Контроль над грамматической правильностью речи детей в течение всего времени общения с ними.
4. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, пересказ текстов, знакомство с художественной литературой и прочее.
5. Закрепление графомоторных навыков.
6. Развитие внимания, памяти, вербально – логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
Работа воспитателей и работа логопеда по совершенствованию речевых умений и навыков различна по организации, приёмам, продолжительности. Основное отличие: логопед предупреждает появление дефектов речи, корректирует имеющиеся речевые нарушения, проводит профилактику возникновения вторичных наслоений, а воспитатель под руководством логопеда закрепляет полученные положительные результаты, а также организует предварительную работу по подготовке к некоторым занятиям логопеда.
Воспитатели выполняют задания учителя – логопеда ежедневно, используя индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работ, а также режимные моменты.