МААМ-картинки

Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников

Екатерина Черентаева
Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Функции логопеда.

1. Развитие фонетического компонента языковой системы;

2. Формирование фонематических процессов;

3. Совершенствование состояния лексического компонента речи;

4. Развитие процесса словообразования имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

5. Формирование грамматического строя речи;

6. Совершенствование связной речи (диалогической и монологической;

Публикация «Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников» размещена в разделах

7. Совершенствование графомоторных навыков и знакомство детей с азами грамоты (уточняем артикуляцию звуков, даём их характеристику, соотносим звук с буквой и печатаем буквы;

8. Развитие неречевых психических функций, тесно связанных с речью: словесно – логического мышления, памяти, внимания, воображения;

9. Предупреждение нарушений письма и чтения.

Функции воспитателя.

1. Совершенствование речевого дыхания, артикуляционной и тонкой ручной моторики детей. Постоянный контроль над правильным произношением поставленных звуков, дифференцируя их со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.

2. Учёт лексической темы, выбранной логопедом при проведении всех занятий в группе в течение недели.

3. Контроль над грамматической правильностью речи детей в течение всего времени общения с ними.

4. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, пересказ текстов, знакомство с художественной литературой и прочее.

5. Закрепление графомоторных навыков.

6. Развитие внимания, памяти, вербально – логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

Работа воспитателей и работа логопеда по совершенствованию речевых умений и навыков различна по организации, приёмам, продолжительности. Основное отличие: логопед предупреждает появление дефектов речи, корректирует имеющиеся речевые нарушения, проводит профилактику возникновения вторичных наслоений, а воспитатель под руководством логопеда закрепляет полученные положительные результаты, а также организует предварительную работу по подготовке к некоторым занятиям логопеда.

Воспитатели выполняют задания учителя – логопеда ежедневно, используя индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работ, а также режимные моменты.

Публикации по теме:

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов,.

Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы» Конспект НОД коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) Тема: «В гостях у Снежной королевы» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Мастер-класс «Развитие голосового аппарата и голосовой функции дошкольников» ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА» г. Покачи, 2018г Минулина Татьяна Юрьевна, музыкальный.

Обобщение опыта учителя-логопеда «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников»Обобщение опыта учителя-логопеда «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников» Обобщение опыта по теме: «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольниковИнновационные технологии приобретают.

Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы) Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Подготовила:.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей для организации работы по коррекции речевых нарушений у детей Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный. Начало проекта: сентябрь 2017года. Участники: родители,.

Взаимосвязь логопеда и воспитателя 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «РАССТАВЬ ПО ЗАГОНАМ». Слоговой анализ слов — названий домашних животных. Совершенствование навыка.

Эссе воспитателя-логопеда «Я — педагог» Эссе на тему «Я - педагог» Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А. Сухомлинский) Все знают, что на свете есть тысячи профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черентаева (УИ 1290498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД