Получи документы

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Олеся Биза
Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов, и прежде всего логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Публикация «Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя» размещена в разделах

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

- логопедические пятиминутки;

- подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

индивидуальная работа;

- рекомендации по подбору художественной литературы и

иллюстративного материала.

Логопедические пятиминутки служат для логопедизации занятий воспитателей и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Логопед может рекомендовать воспитателям использовать пятиминутки на определенных занятиях. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.

Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток на занятиях, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего логопеды рекомендуют занятия по автоматизации и дифференциации звуков.

Эти занятия позволяют осуществлять преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Публикации по теме:

Презентация «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя с воспитателями и родителями» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою творческую презентацию о взаимосвязи в работе музыкального руководителя с воспитателями.

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи детей подготовительной группы Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи для детей подготовительной группы Тип занятия: подгрупповое.

Конспект родительского собрания в средней группе «Взаимосвязь работы семьи и логопеда» Ход собрания: Уважаемые родители, добро пожаловать на собрание. Сегодня мы с вами поговорим о направлениях работы, проводимой в нашей логогруппе.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Взаимодействие логопеда и воспитателя. Рекомендации к работе по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Понедельник 1. Дидактические игры: - «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).

Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания Процесс воспитания - есть процесс непрерывный и целостный. В современной школе - интернате воспитание осуществляется большим коллективом.

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.

Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения и развития. От качества речи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 16:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД