Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в средней группе «Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

Анна Кононенко
Конспект родительского собрания в средней группе «Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

Ход собрания:

Уважаемые родители, добро пожаловать на собрание. Сегодня мы с вами поговорим о направлениях работы, проводимой в нашей логогруппе.

1. Лексико-грамматические занятия

Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 3 дня в неделю логопедические фронтальные занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно, 2 раза в неделю с каждым ребенком.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Взаимосвязь работы семьи и логопеда“» размещена в разделах

Занятия проводятся по трём направлениям: развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексическо-грамматической стороны речи и связной речи.

Формирование фонетико-фонематической стороны речи включают в себя развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, формирование у детей правильного звукопроизношения. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).

На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т. е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например, «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.

Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

• по расширению и активизации словаря детей;

• по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);

• по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;

• по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

Игра с родителями.

А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть, играя в игру, развивающую фонематическое восприятие ваших детей.

«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).

«Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его:

- А, У, К, Т, М, П, К;

- ПА, МА, КА, ИТ, ИШ, ИК;

- ДОМ, ТОМ, КОМ.

Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).

Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графику в старшей группе, по письму в подготовительной к школе группе.

Игра с родителями.

Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Такую паузу проведем и мы с вами.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Начиная с мизинца, загибаем пальцы по - одному. Ритмично сжимаем пальцы в кулак. Движения обязательно должны сопровождаться словами. Сначала гимнастику делаем одной рукой, затем другой, затем обеими руками.

Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

• проверка, отработка домашних заданий;

• закрепление материалов фронтальных занятий;

• развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;

• артикуляционные упражнения;

• коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

2. Работа в домашних тетрадях.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать и штриховать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

[/i]

В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.

Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?

4. Вопросы родителей к логопеду.

[/i]

Спасибо за внимание и активную работу. Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Конспект общего родительского собрания «Влияние семьи на формирование личности ребёнка» Родители – главные воспитатели. Влияние семьи на формирование личности ребёнка (родительское собрание) Цели. Формировать ответственное.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» Конспект родительского собрания 1 слайд: Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии». Цель: развитие интересов.

Конспект родительского собрания «Традиции семьи» Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Подготовила воспитатель:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр в жизни семьи и ребенка»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр в жизни семьи и ребенка» Тема собрания: «Театр в жизни семьи и ребенка». Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

План-конспект родительского собрания в средней группе Дата проведения 27.09.2017. 1. Приветствие. Вводная часть (что на повестке дня) 2. Утверждение родительского комитета 3. Правила посещения.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка» Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества,.

Консультация «Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи» Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи. Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью.

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Наши дети выросли и им скоро идти в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Взаимосвязь работы семьи и логопеда»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД