Елена Багдасарян
Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по теме «Гуси-лебеди» в математике воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 74 «Филиппок» г. Сургута Багдасарян Елены Петровны.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10,
Закрепить знание о составе чисел в пределах 8; о временных представлениях;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Формировать навыки вычислительной деятельности; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Создать условия для развития логического мышления.
Развивать смекалку, память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: Беседа, пересказ сказки по памяти, с помощью иллюстративного материала, дидактическая игра «Вопрос-ответ», работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий, физминутка, графический диктант.
Материал и оборудование:
демонстрационный: иллюстрации к сказке, карточки.
раздаточный: иллюстративный материал с заданиями, фишки, листы бумаги в клетку, цифры, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание и пересказы по серии иллюстраций, просмотр презентаций сказок, закрепление знания прямого и обратного счёта, состава чисел, умения решать примеры в пределах 10, упражнения в ориентировке на листе бумаги в клетку, рисование «На что похожа цифра», лепка «Моя любимая цифра», аппликация «Узоры из геометрических фигур», различные дидактические игры.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.
Устроимся поудобней и вспомним сказку «Гуси-Лебеди».
Дети по очереди рассказывают сказку по памяти с помощью картинок.
(Жили - были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам а, девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.
Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.
Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретились детям на пути молочная речка - кисельные берега. «Матушка, спрячь нас», - попросила девочка.)
Воспитатель: Кто ещё встретился на пути? (яблонька, печка). Но в нашей сегодняшней сказке они помогают только при выполнении математического задания.
Речка ответила девочке: «Выполни мои задания: перекинь мостик, по которому можно пройти, ответь на вопросы, которые я тебе задам, найди то, что обронили гуси - лебеди, тогда помогу». Поможем девочке?
1. Задание «Ответить на вопросы»
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-А сейчас какое время года?
- Сколько месяцев в году? Назовите их.
-А какой у нас сейчас месяц идет?
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
2. Задание: выложить на столе цифры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.
3. Задание: «Назови соседей…» (спрятали цифры).
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: Молодцы, построили мостик, перешли на другой берег. Речка говорит: «А вот еще выполните одно мое задание: гуси - лебеди, пролетая надо мной, что-то обронили, вы должны узнать, что же это?» Ребята, в этом нам поможет графический диктант.
4. Задание «Графический диктант»
- Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.
Воспитатель: Так что обронили гуси - лебеди? (Ключ). «Молодцы, все мои задания выполнили», - сказала речка и спрятала детей под бережок. А на бережке ребята стали веселиться, играть. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «Ветер дует нам в лицо»
Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, видят яблоня стоит. «Яблоня – матушка, спрячь нас», – попросила девочка. «Выполните мои задания, тогда и спрячу», - сказала яблоня.
5. Задание «Помогите пчелке собрать нектар»
Воспитатель: - А теперь назовите, какие примеры вы положили в ведёрко?
Следующее задание со счётными палочками.
6. Задание «Игровое задание со счетными палочками»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Возьмите одну счетную палочку и положите ее на столе так, чтобы получился треугольник.
Воспитатель: «Молодцы! Выполнили все мои задания, - сказала яблоня, теперь спрячу я вас». Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоят у дороги печка. «Матушка-печка, спрячь нас»,- попросила девочка. «Выполните моё задание - тогда помогу» - говорит печка.
7. Задание: Состав числа 8.
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев вы встретили? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Посмотрите, у каждого из вас на тарелочке лежат фишки, назовите, какого они цвета? (красного и синего). Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите красную фишку, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синюю. (Дети оценивают свою работу)
Мы по сказкам гуляли
И немножечко устали
А теперь можно и отдохнуть.