Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ковре самолете. Счет до 10 и обратно»

Лена Гайнуллина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ковре самолете. Счет до 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи

Закреплять умение считать до 10 и обратно.

Продолжать формировать умение находить место числа в ряду,

Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Закреплять умение сравнивать предметы по величине

Продолжать развивать глазомер и умение составлять предметы по длине.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, верх, низ, посередине.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на ковре самолете, Счет до 10 и обратно“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание.

Развивать умение находить решение и делать выводы.

Развивать логическое мышление, память и речь.

Воспитательные задачи

Воспитывать сдержанность, усидчивость,

Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Средства реализации. «Шарфики»-полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с определенным количеством варежек по дням недели, ИКТ

Раздаточный материал. Башкирские тарелки, башкирские матрешки, «шарфики»-полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Дети: Ковёр-самолёт. (слайд 1)

Произносят слова:

Ковёр-самолёт

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Воспитатель: - И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, сосчитаем прямой и обратный счёт до десяти.

Воспитанники считают.

Воспитатель: - Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Воспитатель: - Вот первый дворец жителей математического королевства. (слайд 2) В этом дворце живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Воспитатель: - Назовите соседей числа 3, 5, 7

Индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число?

Воспитанники: - Это число 4.

Воспитатель: - Задумано число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?

Воспитанники: - - Это число 7

Воспитатель: - Дети, а вот второй дом математического королевства (слайд3). В нем живет мальчик Азамат. Азамат очень любит гулять. У него много шарфиков разной длины. Однажды он разыгрался и перепутал все шарфики. Предлагаю вам разобрать шарфики по длине. У вас на столах наборы шарфиков. Разложите шарфы от самого короткого до самого длинного.

У воспитанников на столах разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой ширины и цвета, но разной длины. Воспитанники работают на местах. Одному ребенку воспитатель предлагает поработать у доски.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Дети проверяют правильность выполнения задания путем наложения шарфиков за столами.

Воспитатель: - Вот третий домик (слайд 4). В этом домике живут геометрические фигуры.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это -. круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется -. овал.

Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

До овала доставай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Воспитатель: - А вот четвертый дом нашего королевства. Здесь живет девочка Айгуль. В воскресение Айгуль пригласила Азамата в гости. Да вот беда. Азамат плохо знает дни недели и просит вас помочь запомнить их. Поможем? Я загадаю загадки о днях недели, а вы найдите карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

Один ребенок работает у доски. По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с варежками. Остальные дети повторяют названия дней недели и выкладывают карточки с соответствующим количеством варежек

По мере отгадывания загадок дети показывают соответствующие карточки с варежками. Повторяют названия дней недели.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться из королевства математики домой. Вам понравились веселые дети Айгуль и Азамат, а также их математические друзья? На прощание предлагаю вам сделать для них салфетки из снежинок.

У детей квадратные листы бумаги разного цвета.

Воспитатель: - Одну снежинку положите посредине салфетки. Вторую снежинку положите в верхний левый угол. Следующую снежинку —в нижний левый угол. Следующую снежинку положите в верхний правый угол, следующую в нижний правый угол.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Где положили снежинку?»

Воспитатель: - Жителям королевства понравились ваши салфетки. Нам пора возвращаться домой. Садимся на ковер самолет закроем глаза сосчитаем до трех. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по башкирской матрешке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по башкирской тарелочке.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ковре самолете. Счет до 10 и обратно»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 20:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ковре самолете. Счет до 10 и обратно»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Гайнуллина (УИ 699711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД