Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Грибочки для белочки» в средней группе

Оксана Наговицына
Конспект занятия по ФЭМП «Грибочки для белочки» в средней группе

Тема: «Грибочки для белочек»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Продолжать учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Грибочки для белочки“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение определять пространственное направление: выше-ниже, наверху-внизу.

• Развивать речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение давать полные ответы.

• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя. Не перебивать друг друга.

• Воспитывать интерес к ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

Словарная работа:

Активизация словаря:

Извилистая, геометрические фигуры, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу

Индивидуальная работа:

Э., К., Р--- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

К…Н…Л… - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение. Давать полные ответы.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, проблемные ситуации, вопросы.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка ежик, 3 изображения белочек, 3 гриба, геометрические фигуры из картона (треугольник, круг, квадрат, магнитофон с записью музыки для подвижной игры, корзинка

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками на каждого ребенка,3 ёжика, 3 гриба (на каждого ребенка). круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка, раскраска с изображением ежика.

I часть. Организационная

Ход занятия: .

В: Встанем с детками в кружок,

Улыбнись –ка мне дружок

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, постучать стопами

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

В: Ребята. Мы сейчас пойдем с вами в гости лесным зверькам. Но чтобы угадать к каким надо отгадать загадку:

В густом лесу под ёлкой

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Д: это ёж

В: правильно, ребята, ёжик приглашает нас в гости. Чтобы добраться до ежа нам надо пройти по извилистой тропинке, ну что пойдем в гости к ежу?

Д: Да!

На полу зигзагом выложен канат, по которому дети должны пройти.

II часть основная.

В: вот мы и пришли к ежику. Давайте с ним поздороваемся.

Д: здравствуй ёжик.

Ё: здравствуйте, ребята, я так рад, что вы пришли.

В: ребята, ежик хочет познакомить нас со своими подружками белочками. Садитесь на

свои места мы с ёжиком сейчас вам их покажем. Пододвигаем стулья, ножки ставим

ровно, спинки прямые, руки положили перед собой, глазки подняли на меня.

В: ребята, скажите, как узнать сколько на доске белочек?

Д: надо посчитать

В: давайте посчитаем! Одна белочка, две, три. Всего три белочки.

В: Катя, выходи к доске, пересчитай белочек. (считать надо дотрагиваясь правой рукой или указкой до изображения слева – направо)

К: одна белочка, две, три.

В: Катя сколько всего белочек?

К: всего три белочки.

В: ежик набрал грибов в лесу для своих ежат, хочет и с белочками поделиться.

Давайте поможем ежику угостить белочек. Под каждую белочку положим по одному

грибочку. Сколько у нас белочек?

Д:три белочки

В: а сколько грибочков?

Д: два грибочка

В: Тимур, пересчитай грибочки

Т: один гриб, два. Всего два гриба

В: кого больше ежиков или грибов?

Д:ежиков больше

В: а чего меньше грибов или ежиков?

Д: грибов меньше

В: сколько надо добавить грибочков, чтобы у каждого ежика было по одному?

Д: один грибочек.

В: Миша, выйди к доске добавь один грибочек.

В: у нас было два грибочка, добавили один получили три грибочка.

В: ребята, сколько у нас белочек?

Д: три белочки.

В: давайте посчитаем…одна белочка, две, три. Всего три белочки.

В: а сколько у нас грибочков?

Д: три грибочка.

В: Руслан, пересчитай

Р: один грибочек, два, три. Всего три грибочка.

В: у нас три белочки и три грибочка…их больше, меньше или поровну?

Д: их поровну

В: как еще можно сказать?

Д: их одинаковое количество. (белочек столько же сколько и грибочков.)

Е: спасибо вам, ребята, что вы помогли мне угостить белочек.

В: ребята, ежик приготовил для вас интересную игру…вставайте со своих мест,

задвигайте стулья и выходите на ковер.

Физминутка (подвижная игра «Найди свой домик»)

В: ребята, что вы видите на полу?

Д: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат

В: как одним словом можно сказать?

Д: геометрические фигуры

В: ежик приготовил для вас игру «Найди свой домик»

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2– раза. Второй раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

В: ёжик спрашивает, понравилась вам игра?

Д: да.

В: садитесь на свои места, придвигаем стулья, подошва сандалий прижата к полу,

спинки прямые, руки положили перед собой, молодцы.

В: ребята, скажите. Если ежик сядет вот сюда, он будет внизу или наверху?

Д: ежик будет наверху

В: а если ежик сядет вот на это место, он будет наверху или внизу?

Д: ежик будет внизу

В: а если ежика поставить на стул, он будет ниже или выше стола?

Д: ниже стола.

В: ой, какие молодцы. справились с таким сложным заданием!

В:ребята, у вас на столах лежат карточки с двумя полосками, «ёжики» и грибочки. На верхнюю полоску правой рукой, слева – направо, сохраняя интервал положите два ежика.

Сколько ежиков вы положили?

Д: два ежика

В: давайте посчитаем: один ежик, два. У всех по два ежика?

В: на нижнюю полоску под каждого ежика положите по одному грибочку. Сколько у нас грибочков?

Д: два грибочка

В: ребята, а что надо сделать, чтобы было три ежика?

Д: надо добавить одного ежика

В: молодцы. Сколько теперь у нас ежиков?

Д: три ежика.

В: а сколько грибочков?

Д: два грибочка.

В:какое число больше: три или два?

Д: три больше, чем два

В: какое число меньше два или три?

Д: два меньше, чем три

В: А что надо сделать, чтобы грибов и ежиков было поровну?

Д: надо добавить одного один грибочек.

В: сколько теперь стало ежиков, Руслан, посчитай

Р: один ежик, два, три. Всего три ежика

В: сколько стало грибочков. Паша, посчитай

П: один грибочек, два, три. Всего три грибочка.

В: посмотри, ежик, какие ребята у нас молодцы!

В: ребята, ежик приготовил еще одну игру. Встанем со своих мест. Надо закрыть глаза и внимательно послушать сколько раз я хлопну в ладони. Кто первый посчитает, тот не выкрикивает, а поднимает руку и отвечает.

III часть. Заключительная

В: Ну что ребята, понравилась вам игра?

Д: Да

В: Ребята, какие вы молодцы. Ну что нам пора возвращаться в сад. К ежику мы шли длинным путем, а обратно пойдем короткой дорогой.

Раз,

Два,

Три- повернись…

И в детсаде очутись!

В: Скажите, кого ежик попросил угостить грибочками?

Д: белочек.

В: сколько было белочек?

Д: три белочки

В: Что понравилось делать больше?

Ответы детей

В: А кто помнит, какие геометрические фигуры были в игре «Найди свой домик»?

В:Ежик говорит, что вы очень хорошо справились с его заданиями и ему очень понравилось с вами играть. Он приготовил для вас маленький подарок, который ежик оставил вам в корзинке

В: Давайте скажем ежику спасибо и попрощаемся с ним

Д: Спасибо, ежик. До свидания! Приходи еще.

В: Мы хорошо с вами позанимались, вы большие молодцы! Мы с вами научились считать

до тех. Давайте похлопаем друг другу!

Подходите ко мне, я раздам вам подарок от ежика

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки» Цель занятия: Продолжать формировать элементарные.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Грибочки для белочки» Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия во второй младшей группе " В гостях у Белочки» Программное содержание. Образовательные задачи: учить внимательно.

Конспект занятия по аппликации «Чудесные грибочки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Чудесные грибочки» во второй младшей группе Во 2-ой младшей группе "Золотая рыбка" прошло занятие на тему "Чудесные грибочки" Конспект по аппликации «Чудесные грибочки» Цель: Научится.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки на пенёчке» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Рябинушка». Тема: «Грибочки на пенёчке». Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Грибочки» Цель: учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на.

Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождения» Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождение» Цель: Продолжаем знакомить детей со злаках, хлебобулочными.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки» Конспект занятия по математике во 2ой младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки» Задачи: 1. Обучающие: - Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Грибочки для белочки» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД