Получи документы

ФЭМП «Знакомство с цифрой «9» в подготовительной группе

Нина Осокина
ФЭМП «Знакомство с цифрой «9» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Программное содержание:

- Уточнять представления о цифре 9;

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа (в пределах 10);

- Упражнять в назывании дней недели по порядку, последующего или предыдущего к названому, осенних месяцев;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Публикация «ФЭМП „Знакомство с цифрой „9“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Набор животных в контейнере (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, кенгуру, лев, тигр, медведь, карточки с цифрами от 0 до 9, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Набор картинок (2см х 3см) с контурами животных (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, кенгуру, лев, тигр, медведь) на каждого ребенка, листы А4, графитные карандаши

Ход занятия:

Педагог приглашает детей пройти в групповую комнату и просит присесть в кружок возле того, чего раньше там не было. (Дети проходят и садятся на ковёр вокруг игрушечного слона.)

Воспитатель: Какие вы все наблюдательные! Сразу замечаете малейшее изменение в нашей группе, молодцы!

Я предлагаю вам поздороваться с гостем особым способом – по-математически. Посмотрите, я беру слона и приветствую его – «Один», теперь передаю его следующему ребенку по кругу «Вика, продолжай, пожалуйста» (Дети передают игрушку по кругу, называя числа прямого, а затем обратного порядка) Когда игрушка возвращается к воспетателю, спрашивает: «Все ли поздоровались, ребята, никто не запутался? (Ответы детей.) Вы знаете, что он шепнул мне на ушко? Что, оказывается, слон пришел не один, а с друзьями, посмотрите» (Педагог выдвигает небольшой контейнер с игрушками) Сколько же животных пришло к нам в гости? (Ответы детей). Какой цифрой можно обозначить число 9? (Ответы детей). Катя, принеси, пожалуйста, цифру 9. А на какую цифру она похожа? (Ответы детей). Чем же они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: читает стихотворение, просит детей повторить за ней.

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Так сколько каких животных пришло к нам сегодня в гости? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, животным комфортно в этом контейнере? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Чем мы можем помочь? (Ответы детей). Сколько вариантов вы придумали, молодцы, ведь в зоопарке им действительно будет удобно, безопасно и нескучно. Но, чтобы нам попасть к месту возведения зоопарка нужно ответить на следующие вопросы (за столы проходит тот ребенок, который отвечает на вопрос воспитателя) :

- когда тает снег;

- когда желтеют и опадают листья;

- назови осенние месяцы;

- дни недели по порядку;

- последующий день недели к названному;

- предыдущий день недели к названному;

- посчитай от 3 до 9;

- посчитай от 2 до 7 и т. п.

Физминутка

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад. Ходьба.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Обезьяны, тигры, львы. .

Все мы весело играем

И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Молодцы! Все готовы? Проверьте себя, ровная ли спина, ножки стоят вместе. Ребята, у себя на столе вы видите картинки с животными, которых нужно заселить в зоопарк, как же мы это сделаем? Правильно, поселим в вольеры. А вольеры поставим рядышком, все вместе, чтоб животным не было скучно, да? (Ответы детей). А как? Для чего надо вольеры хищников размещать отдельно от вольеров травоядных животных? (Ответы детей). Как же это сложно! Можно и запутаться. Что бы нам могло помочь в таком случае? (Ответы детей). Правильно, ребята, нам нужно нарисовать схему зоопарка, чтобы расселить всех зверей с комфортом. Я предлагаю вам подвинуть свои листочки и взять карандаши. Готовы?

На доске перед детьми развешены геометрические фигуры.

Перед тем как начать работу, воспитатель проговаривает и показывает детям стороны листа, вспоминают, где левая и правая сторона.

- нарисуйте в правом верхнем углу квадрат;

- в левом нижнем углу круг;

- в левом верхнем углу прямоугольник;

- в правом нижнем углу треугольник;

- вдоль правой стороны листа нарисуйте прямую линию;

- вдоль левой стороны листа волнистую линию;

- вдоль верхней стороны листа поставьте пять точек;

- вдоль нижней стороны нарисуйте волны;

- в центре листа овал;

Теперь, когда вольеры готовы, можно приступить к самому приятному, согласны? Подвигайте ближе карточки с животными, приступаем.

- медведя поселим в берлогу круглой формы, который располагается…

(Ответы детей).

- волка – в треугольное логово, которое находится… (Ответы детей).

- тигра – в вольер прямоугольной формы, который расположен… (Ответы детей).

- льва – в квадратный вольер, находящийся … (Ответы детей).

- обезьяну поселим на волнистую лиану вдоль …. (Ответы детей).

- носорога отправим гулять по прямой вдоль. (Ответы детей).

- кенгуру пустим прыгать по точкам за кормом для детей … (Ответы детей).

- бегемота – плавать по волнам … (Ответы детей).

- слона поселим в вольер овальной формы - где? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, всех ли животных мы разместили? Как вы думаете, всем ли удобно и безопасно с соседями в нашем зоопарке? (Ответы детей).

Молодцы, мы справились с трудной задачей, теперь все в порядке. А нам пора подводить итоги занятия. Давайте выйдем на ковёр и присядем в круг.

- Ребята, что из пройденного сегодня на занятии вам запомнилось? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей).

- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук» Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Знакомство с цифрой «9» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2020 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД