Ерш Наталья
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Понятия «много», «один», «ни одного», «правая рука», «левая рука»
ФЭМП во второй младшей группе (для детей 3–4 лет). Понятия «много», «один», «ни одного», «правая рука», «левая рука»
Программное содержание.
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;
учить понимать слова Много, Один, Ни одного;
упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Понятия „много“, „один“, „ни одного“, „правая рука“, „левая рука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Игрушка-Котенок, корзина.
Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).
Методические указания.
I часть.
Котенок выносит детям в корзине мячики.
Воспитатель. Что принес нам Котенок? (Мячи)
Сколько мячей принес Котенок (Много)
Котенок высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу в руки.
Воспитатель. В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем просит взять в правую руку мячик (правая рука эта та рука, которой вы кушаете, машете привет). А левую руку спрячьте за спину.
Сколько мячей у Поли…
у Дани…
у Лиды (ответы детей «Один», «по одному»)
Воспитатель. А в корзине сколько лежит мячей (ни одного).
А что нужно сделать, чтобы у Котенка было много шариков (сложить их обратно). Сколько их стало (много).
I I часть.
Динамическая пауза.
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…». Анна Яранова.
Воспитатель. Поднимете правую руку. Сейчас под музыку будем выполнять движения пальчиками то на правой руке, то на левой. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
Правую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - я.
Деда, баба, папа, мама и я (поочередно разжимать и сжимать пальцы)
Вот такая дружная семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Левую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – в лес ходил,
Этот пальчик – щи варил,
Этот пальчик – кашу ел,
Этот пальчик – песни пел,
А этот пальчик – помогал, хоть ещё и очень мал.
Деда, баба, папа, мама и я (поочередно разжимать и сжимать пальцы)
Вот такая дружная семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
I I I часть.
Дети становятся в круг. Под динамичную музыку передают друг другу мячик. Музыка останавливается и тот ребенок, у которого мячик остался в руках, говорит: «У меня один шарик, а у других ребят ни одного».
Так продолжается несколько раз.
На последнем круге воспитатель забирает мячик себе и задает вопросы.
Воспитатель. Сколько у меня мячиков (один?
Сколько у вас мячиков (ни одного?
Сколько мячиков в корзине (много?
Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Котенку понравилось, как вы занимались. Он придёт к нам в следующий раз, и мы обязательно узнаем вместе с ним что-то новое и интересное!