Получи документы

Консультация «Гаджеты и речевое развитие современных детей»

Мария Нурбобоева
Консультация «Гаджеты и речевое развитие современных детей»

Уже ни для кого не является новостью, что увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.

Практика и моей работы в дошкольном учреждении показывает этот факт. С каждым годом увеличивается очередь детей, нуждающихся в логопедической помощи, усиливается и тяжесть этих речевых нарушений.

Родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития : дети начинают говорить позже трёх лет, если и говорят, то их речь мало понятна, бедна и примитивна. Все чаще взрослые, да и я сама себе задаю вопрос: «Почему так происходит?».

Публикация «Консультация „Гаджеты и речевое развитие современных детей“» размещена в разделах

Можно указать внушительный список причин, которые могут привести к нарушениям в речевом развитии : внутриутробная патология, протекание родов, кесарево сечение, наследственная предрасположенность, генетические аномалии, вредности родового периода, заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни, условия внешней среды, усвоение ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, излишняя стимуляция речевого развития ребенка, отсутствие должного внимания родителей к речевому развитию, дефекты речи окружающих.

Размышляя об этих причинах, сопоставляю своё детство с детством детей, которые сейчас посещают детский сад. Конечно, ухудшилась экология, качество питания, огромное количество беременных женщин не ведёт здоровый образ жизни. И все же…Мы живём в такое время, где вырос уровень медицины, квалифицированных педагогов, специализированных учреждений, инновационных технологий, количество детей с нарушениями речи должно уменьшаться, но нет…

В моём детстве трудно было представить те технологии, которые сегодня считаются в порядке вещей. Эти инновации стали частью повседневной жизни общества. Но не эти ли стремительно растущие инновации и есть ответ на главный вопрос!

На мой взгляд, главной причиной речевых нарушений, не считая медицинские показатели, является недостаточное общение ребенка с родителями.

У нас не было нескольких десятков телеканалов, мы смотрели советские мультфильмы, причем, хорошего морального качества, с правильной, вежливой речью персонажей, они не шли целыми днями, мы вынуждены были читать. Какие мультфильмы сейчас показывают на экранах телевизоров? Современные, порой зарубежные, непонятные детям, их можно смотреть целыми днями. О каком речевом развитии может идти речь, если в сюжетах встречается непринятая речевая норма.

Сколько детей читает сегодня? Многие приходят в первый класс и не знают русских народных сказок. Есть ли то общение детей и родителей, которое было у нас? Как сейчас общаются в семье? Принято ли беседовать о том, как прошёл день? Разговаривают ли родители с ребенком, когда ведут его из детского сада? Присутствует ли домашнее совместное чтение? Поколение современных детей обделено общением родителей. Из детского сада большая часть ездит на машинах, редко можно увидеть и тех, кто по дороге домой играет в эти же речевые игры, чаще родители разговаривают по телефону или подгоняют ребёнка на очередной кружок. Однако, никакие танцы в трехлетнем возрасте, английский для малышей, школы раннего развития не заменят ребенку живого словесного общения.

Наши мамы были заняты не меньше современных мам, но они успевали нам читать сказки, петь колыбельные, играть в настольные игры. Мы видели их взгляд, мимику, правильную речь, артикуляцию, как говорится «смотрели им в рот». Так было в каждой семье, мы общались! Своё свободное время проводили на улице, играя в дворовые игры, которые подразумевали общение друг с другом. Как дети общаются сегодня? Чем они заняты в свободное время? Их увлечение телефоны, планшеты и другие гаджеты, общения нет. Современные технологии в виде компьютеров, телефонов, интернета стали наркотиком для подрастающего поколения. Со всевозможными гаджетами даже малыши сейчас на «ты». Они не могут правильно оформить предложение, потому что речь отстаёт от нормы, но в гаджетах разбираются лучше любого взрослого. Дети ловко владеют кнопками мыши, сенсорным экраном, но с трудом лепят и пишут, моторика рук нарушена у каждого второго дошкольника. Пальчики перестали работать: на обуви липучки вместо шнурков, на одежде чаще замки не пуговицы. Пластилин, конструктор, различные шнуровки им уже не интересны. Если не работает рука, то и речь не развивается. Общение взрослых с детьми во многих семьях сведено до минимума, родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени для общения. Как только ребёнок начинает сидеть, его сажают перед экраном, подают в руки телефон. Экран гаджетов вытеснил домашнее чтение и общение, он становится главным «воспитателем» ребёнка. Родителей это устраивает. Ребёнок не плачет, не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит. Возможно, они считают, что он получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Однако безобидное занятие может повлечь серьёзные последствия для здоровья ребёнка, его психического развития. Эти последствия становятся всё более очевидными.

Да, в нашем детстве были дети с недостатками в речи, но это один, два ребёнка из группы. Какова картина сейчас? Логопедические пункты переполнены, открывается все больше специализированных речевых садов в городах, стремительно увеличивается поток детей с ТНР. В общеобразовательных группах детского сада по результатам диагностики один, два ребёнка из двадцати пяти не имеют проблем в речевом развитии. Это ужасающие показатели? Не пора ли задуматься о том, к чему нас ведёт свободное и чрезмерное увлечение гаджетами? Какой контингент в будущем будет преобладать в школах? Все устные речевые нарушения дошкольников перейдут на письмо, дети попадают под большой риск быть неуспевающими по предметам.

Нарушение речи растет в геометрической прогрессии. Но мы, родители, можем уменьшить эту прогрессию простым диалогом и общением с ребёнком, сведя до минимума всемирную паутину «Интернет», гаджеты и просмотры телепередач.

По показателям исследований 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гаджеты и речевое развитие современных детей»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 05:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД