Получи документы

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора (6 фото)

Светлана Кутузова
Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора

«Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»

Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте является овладение родным языком. Фольклорные произведения отражают богатство русского языка и способствуют развитию речи детей раннего возраста. В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. А ребенок осваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих. Родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Поэтому мы решили включить малые фольклорные формы во все виды детской деятельности. Решили изготовить яркие, современные игровые пособия, для поддержания у детей интереса к малым фольклорным формам

Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» размещена в разделах

Целью работы является :речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора.

Поставили следующие задачи:

Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и этикетные формулы общения.

Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности.

Под малыми фольклорными формами мы подразумеваем – сказки, песни, частушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, пестушки, заклички.

В раннем дошкольном возрасте, мы использовали в своей работе с детьми потешки и сказки, так как эти формы наиболее для них понятны.

Для знакомства детей с потешками используем в своей работе игровое пособие «Дергунчики». К потешкам «Кисонька-мурысонька, где ты была?», «Сорока-ворона кашку варила», «Совушка-сова, большая голова». Включали потешки в разных виды образовательной деятельности, в режимные моменты и в самостоятельную деятельность детей.

Совместно с родителями своих воспитанников, создали картотеку для разных режимных моментов: кормления, укладывания, одевания, умывания, а также для использования на занятиях с детьми. Был проведен конкурс «Моя любимая потешка», где родители рисовали картинки к сюжету любимых потешек к разным видам деятельности.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора

Дидактическое пособие «Мама и малыш». Оно представлено в виде индивидуальных планшетов, сшитых из фетра, фигурки мам и детенышей съемные на липучке. Это пособие было создано на основе потешки «Кто у мамы?». Пособие способствует развитию умения различать животных, подбирать маму и детеныша по внешнему виду; словаря детей, используя звукоподражании названия животных и мелкой моторики рук.

«Настольный театр из фетра». С его помощью можно разыграть несколько сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Фигурки крепятся к игровому полю с помощью липучек, их можно перемещать по сцене из фетра, прикрепляя к локации обстановка в доме или к локации лесная полянка.

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте является овладение родным языком

Данный театр помог решить следующие задачи: познакомить детей с русскими народными сказками; воспитать любовь к народному творчеству; развить фантазию, память, мышление, речь ребенка и увеличить словарный запас; самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами. Использование этого театра помогло развить умение у детей говорить целыми предложениями и составлять связной рассказ.

Пособие Вязаный пальчиковый театр, в который входят герои сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», герои одеваются на пальчик. Изготовление и использование этого пособия решило следующие задачи: развитие речи и активизация словарного запаса детей, а также развитие мелкой моторики рук. Оно помогает улучшить звукопроизношение, а также вызывает положительные эмоции, снимает напряжение и вызывает интерес к театрализованной деятельности.

Театр на дисках сказка «Репка», изготовлен из дисков, картинок с персонажами сказок и прищепок.

Целью данного пособия является знакомство со сказкой «Репка», формирование у ребенка навыков умения слушать взрослого, обогащение словарного запаса ребенка, развитие зрительного и слухового внимания, а далее самостоятельное рассказывание детьми сказки.

Фото №3 Фольклорные произведения отражают богатство русского языка и способствуют

Пособие-театр сказка «Теремок»использую для ознакомления детей со сказкой «Теремок». Оно вызывает у детей интерес к слушанию сказки, способствует инсценировке сказки и речевому общению детей. Театр очень удобен для переноски (ручка вверху домика) и организации индивидуальной работы с детьми по закреплению содержания сказки. Используемый материал (фетр) вызывает у детей приятные тактильные ощущения, желание самостоятельно разыгрывать сказку. Герои сказки надеваются на пальчик и входе сказки могут заселяться в домик (кармашек).

Фото №4 Речевое развитие детей развитию речи детей раннего возраста

Театральная ширма и маски позволяют разыгрывать несколько сказок, т. к. имеет несколько сторон в виде домика, полянки с деревьями. Сшита из кожзаменителя, что позволяет легко обрабатывать пособие.

Благодаря такой ширме дети с радостью показывают сказку «Теремок», участвуя в театрализованной деятельности. Может так же использоваться ребенком как место для уединения, а маски- для проведения подвижных игр.

Театр на ведерках сказка «Теремок», изготовлен из фетра, озвученный театр: в каждом ведерке разное звучание (наполнение) в зависимости от величины героя. Можно использовать и в музыкальной деятельности для развития звукового слуха; для физического развития: перешагивание через пенечки.

Фото №5 В наши дни произведения устного

Произведенная нами работа позволила решить задачи поставленные в начале, и добиться положительных результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 14:59
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД