Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе

Светлана Карасева
Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе

ГБОУ Школа №508

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили в детском саду, и готовы ли вы в сентябре стать первоклассниками. Поэтому сегодня ваша задача быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

В течении всего времени мы с вами очень много путешествовали. Вот и сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие -В удивительный мир математики. Ведь математика очень важная и нужная наука. Согласны?

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

Прежде чем мы начнем, нам нужно повторить правила поведения. Я начну, вы продолжите

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя ….(лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько…. (держать)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку …. (подними).

Сначала подумай,

Потом (отвечай)

-Ну что, готовы? Тогда начнем!

-Сколько времен года? Назовите

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите летние, зимние, весенние, осенние месяца

-Сколько месяцев в году?Давайте, все вместе их назовем. Только не очень громко.

Какое сегодня число и месяц?

-День недели? Сегодня вторник, а вчера какой день недели был. Сегодня вторник, а завтра какой день недели будет.

Назовите день, который стоит между вторником и четвергом? Воскресеньем и вторником? Между четвергом и субботой.

-Посчитай от 1-10. Это какой счет? (порядковый)

Посчитай от 20 до 10. Это какой счет? (обратный)

Посчитай двойками до 10

Посчитай тройками от 12

-Назовите соседей числа 8, 16, 19

Недавно мы с вами познакомились с тем, что числа бываю четными и нечетными. Какие числа мы называем четными? (можно поделить поровну) Приведите примеры. Приведите пример нечетного числа.

***

Ну что, с разминкой мы с вами закончили и сейчас приступим к основной работе:

Королева математики подготовила для вас задания. На конвертах изображены что? (геметр. фигуры). Давайте мы их будем открывать следующим образом. Я загадываю загадку про геометрические фигуры, вы называете эту фигуру и говорите где расположен данный конверт.

1 задание (сравни числа) (у доски)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг) (Конверт с заданием находится в правом нижнем углу)

Какие знаки сравнения мы знаем (больше, меньше, равно)

4 6

8 8

10 3

7 5

9 2

Прежде чем перейти ко второму заданию, давайте немножко разомнемся

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий,

По болоту он шагал

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся,

Вдаль смотрел на край болота

И на нос. Ой, где он? Вот он!

Аист полетел домой,

Машем мы ему рукой.

***

2 задание (состав числа)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб) (Конверт с заданием находится в левом верхнем углу

Что такое состав числа? (2 числа, из которых состоит само число.)

Помогут нам в этом наши любимые фишки. Я беру 6 фишек, значит будем вспоминать состав числа(6) Итак, игра называется «в какой руке сколько?»

(6, 7,8)

3 задание Реши примеры

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник). (Конверт с заданием находится в левом нижнем углу)

Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. (воспитатель на доске, дети работают с математическим набором)

10 3=7

3 3=6

8 5=3

7 4=3

6 3=9

4 задание Задача

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? — … (Треугольник) (Конверт с заданием находится в правом верхнем углу)

Из чего состоит задача (условие и вопрос). Что такое условие?

В корзине лежало 5 груш и 3 яблока. Это мои любимые фрукты.

Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

У Кати было 7 груш, 3 груши Катя съела. Сколько груш осталось у Кати?

Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски

У Саши в левом кармане брюк лежало 4 ореха, а в правом кармане 2 ореха. Сколько орехов было у Саши?

Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски

А теперь задачки на внимания!

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

В пенале лежало 6 карандашей. Оля положила в пенал еще 2 ручки. Сколько карандашей стало в пенале?

Ну что, все задания выполнены. Давайте подведем итог. Чем мы с вами сегодня занимались?

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Царица Математика» в подготовительной к школе группе Вид детской деятельности: НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ ИМЕНИ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,...
Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов
25 мая. День ежиков на МААМ В детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда приходит на...
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного...
Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики. Задачи: -...