Приложение МААМ

Гендерная идентичность детей дошкольного возраста

Бабарико Жанна Сергеевна
Гендерная идентичность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерная идентичность детей дошкольного возраста

РЕЧЬ

Так, например, когда на занятии воспитатель обращается с вопросом к детям, то первыми всегда поднимают руку девочки. При ответе на вопрос они стараются, чтобы их ответ был полным, смотрят в глаза педагогу и т. д. Мальчики не торопятся с ответом, потому что более тщательно обдумывают его. Речь у мальчиков развита хуже, чем у девочек, поэтому они вынуждены потратить большее количество времени для того, чтобы подобрать нужные слова и высказать их. В результате всего этого, в глазах воспитателя девочки выглядят более знающими и умеющими и получают больше положительных оценок и похвал. А у мальчиков на фоне этого формируется низкая самооценка, они теряют уверенность в себе и своих возможностях.

Публикация «Гендерная идентичность детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ЗВУКИ

Так, например, девочки лучше воспринимают высокочастотные звуки. Поэтому во взрослом состоянии, будучи мамами, они всегда просыпаются, если заплачет их ребенок. А мужчина в это время будет спокойно спать и не среагирует на плач. Мальчики лучше ориентируются в пространстве и понимают, откуда идет звук. Это особенность сформировалась с давних времён, когда мужчины охотились.

ЗРЕНИЕ

У девочек раньше созревает острота зрения и очень хорошее периферическое зрение. С детства они могут видеть вокруг себя пространство под углом 45° (вверх, вниз, влево, вправо). У девочек наблюдается сходство периферического зрения с животными. Мальчики же хорошо видят преимущественно только то, что находится впереди, а точность глазомера у них выше, чем у девочек

ВОСПРИЯТИЕ

У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие. Однако, мнение учёных по этим вопросам расходятся. При обучении детей воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики.

Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

У мальчиков более яркая реакция на новый стимул, чем у девочек (мужчины в любом возрасте осваивают что – то новое, а женщины – привычное).

ИГРЫ

Мальчики и девочки по-разному играют и общаются, утверждают свою индивидуальность и проявляют активность.

Мальчики, организуя сюжетно-ролевые игры, используют все пространство, отведённое для игр, им физиологически нужно больше пространства, т. к. в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра помогает им разрядить скопившуюся энергию. Если горизонтальной площади мало, то осваивают вертикальную (лезут на шкафы и т. д.)

Девочки любят играть на ограниченной территории, им требуется небольшое пространство с множеством мелких игрушек, кукол и прочей атрибутики.

МЫШЛЕНИЕ

У мальчиков развиты выше, чем у девочек математические способности. У мальчиков преобладает мышление обобщенное, абстрактное. Мальчики предпочитают манипулировать с геометрическими формами. У девочек мышление более конкретное, повышенное внимание к деталям. У мальчиков быстрее утомляется левое полушарие, оно отвечает за речевое мышление, логические операции. У девочек быстрее утомляется правое полушарие, которое отвечает за образное мышление, эмоциональное самочувствие. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики — с более сложными познавательными задачами.

ОБЩЕНИЕ

Мальчики ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой. Девочки ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Мальчики кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, при этом они более агрессивны, чем девочки. Девочки готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.

ПОХВАЛА

Поощряя или наказывая дошкольников, необходимо учитывать различие в реакции детей разного пола на оценку их деятельности. Для мальчиков очень важно, что конкретно оценивается в их деятельности, а для девочек — кто их оценивает и как. Для мальчика важно знать, хорошо ли он выполнил задание, и не очень важно, как оценивается взрослым его поведение. Для девочки важнее понравилась ли она. Однако и для мальчиков, и для девочек важно, чтобы сначала педагог похвалил за старание, тогда ребенок готов обсуждать свой даже неудачный результат. Недовольство действиями мальчика следует выражать в нотации короткой, но емкой по смыслу. Положительную оценку деятельности мальчика и девочки следует давать разными словами. Для мальчика более значимо слово «молодец», а у девочки оно не вызывает такого эмоционального отклика. Девочку лучше оценивать другими словами, например «умница».

Затем я с интересом изучила сама и предлагаю вашему вниманию характерные особенности изобразительной деятельности мальчиков и девочек.

Моторика

У девочек более раннее созревание моторики, лучше развита тонкая координация. Мальчики обладают лучшими механическими способностями, но у них большая утомляемость мышечной усталости. Кисть мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года. У девочек хорошо выражен механизм симметрии, а у мальчиков наблюдается ассиметрия.

Работоспособность

Девочки скорее включаются в работу и после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Зато когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп. У мальчиков пик работоспособности приходится на конец занятия

Предпочтение цвета

Мальчики ограничиваются несколькими цветами. Чаще выбирают темную цветовую гамму, но иногда берут и яркие цвета. Заполняют лист цветом частично или цветовыми пятнами.

Девочки - практически всегда предпочитают яркие, чистые и пастельные цвета, пытаются получить новые цвета. Как правило, заполняют цветом весь лист.

Объекты изображения

Мальчикам интересны средства передвижения, техника, архитектурные сооружения, космические объекты. Чаще в работах детализация рисунка проявляется изображением крупных объектов. При этом линии четкие, прямые, толстые.

Девочек в большей степени интересует человек и окружающая его среда (одежда, утварь, предметы домашнего обихода, цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. Большое значение придают детализации рисунка, украшательству, прорисовке деталей, технике выполнения рисунка.

Выражение отношения к рисунку

Мальчики изображают объект на основе своего зрительного восприятия, не передавая отношения к нему. Девочки отражают свое отношение (нравится - не нравится) к изображаемому

Динамика сюжета

У мальчиков в рисунке обычно бывает много действия, движения (можно сказать, рисуют глаголы). Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции. Не совсем точно ориентируются на листе бумаги.

Девочки рисуют, как правило, статичные предметы и образы - цветы, принцессы, замки (можно сказать, рисуют существительные). Выстраивая композицию, чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции.

Поведение в процессе работы

Девочки более уверенно выбирают тему и сюжет, рисуют молча, сосредоточенно, часто улыбаются.

Мальчики затрудняются, сомневаются в выборе темы. Придумывают необычные сюжеты: подводный мир, город будущего, замки, дворцы. Мальчики - сопровождают действие словом.

Расположение изобразительных материалов

Мальчики - материалы должны быть на виду.

Девочки - просят художественные материалы, даже если их нет в поле зрения

Самооценка

Мальчики часто не уверены в своих силах. У девочек самооценка чаще всего завышена.

Наши мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь их принять такими, какими создала их природа!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Лэпбук «Зима» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима» для детей дошкольного возраста Вашему вниманию хочу представить лэпбук «Зима». Идею создания лэпбуков на разные времена года вынашивала давно. И вот мой первый лэпбук.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Речевая моторика и движения пальцев рук сказывается на развитие речи ребенка. Поэтому гимнастику надо начинать уже с детьми младшего возраста.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гендерная идентичность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерная идентичность детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бабарико Жанна Сергеевна (УИ 893443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД