МААМ-картинки

Гендерная педагогика (10 фото)

Кулишова Оксана Геннадиевна
Гендерная педагогика
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерная педагогика

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Проблема гендерной социализации является одной из важнейших и актуальных проблем современности. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.

Публикация «Гендерная педагогика» размещена в разделах

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

На сегодняшний день проблема гендерного воспитания привлекает огромное количество исследователей в отечественной и зарубежной психологии и педагогике, так как современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка.

Понятие «гендерная педагогика» используется в педагогической теории и практике сравнительно недавно. Гендерная педагогика – это раздел педагогики, изучающий особенности гендерной социализации, обучения и воспитания мальчиков и девочек.

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок активно познает окружающий мир. Дети дошкольного возраста имеют свои психолого-педагогические особенности развития. В психике ребенка появляются новые образования.

К концу дошкольного возраста у детей формируется самооценка. Ее содержанием выступает состояние практических умений и моральных качеств ребенка, выражающихся в подчинении нормам поведениям, установленным в данном коллективе. В целом самооценка дошкольника очень высока, что помогает ему осваивать новые виды деятельности, без сомнений и страха включаться в занятия учебного типа при подготовке к школе и т. д.

Сюжетно-ролевая игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяет развитие ведущих сторон личности, таких как:

1. Развитие мотивационно-потребностной сферы. Через мотивационно-потребностную сферу у старшего дошкольника формируется способность к соподчинению и иерархизации мотивов; стремления приобретают ориентацию на общественно-значимую и социально-оцениваемую деятельность; осознание ребенком старшего дошкольного возраста возможностей собственных действий и их ограничений.

2. Развитие внутреннего плана действий. П. Я. Гальперин пишет о формировании опосредования, следовательно, от деятельности характеризующейся методом «проб и ошибок» наступает переход к целенаправленным действиям, сопровождающимся контролем деятельности внутри [5, с. 49].

3. Развитие произвольности действий. Сюжетно-ролевая игра требует отказ ребенка от каких-либо сиюминутных желаний, а соблюдение правил гарантирует возможность перехода к формированию произвольной регуляции.

В старшем дошкольном возрасте происходит сдвиг мотивов от «я хо чу» на «я смогу», «я должен».

Сюжетно-ролевая игра характеризуется наличием ролей, а также закрепленными функциями за каждой ролью. Через сюжетно-ролевую игру дошкольник знакомится и учится выполнять общепринятые нормы, подчиняется правилам игры.

Гендерная педагогика
Проблема гендерной социализации является одной из важнейших и актуальных проблем современности Понятие гендерная педагогика используется в педагогической теории и практике сравнительно недавно Гендерная педагогика это раздел педагогики изучающий особенности гендерной социализации обучения и воспитания мальчиков и девочек Дошкольный возраст это период когда ребенок активно познает окружающий мир Дети дошкольного возраста имеют свои психолого педагогические особенности развития В психике ребенка появляются новые образования К концу дошкольного возраста у детей формируется самооценка Ее содержанием выступает состояние практических умений и моральных качеств ребенка выражающихся в подчинении нормам поведениям установленным в данном коллективе В целом самооценка дошкольника очень высока что помогает ему осваивать новые виды деятельности без сомнений и страха включаться в занятия учебного типа при подготовке к школе и т
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Проект «Мягкая педагогика»Проект «Мягкая педагогика» Мой удачный проект. У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учрежденияМузейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения Бег времени неумолим. К сожалению, чем старше наша история, чем дальше от нее современное поколение, тем быстрее утрачивается историческая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гендерная педагогика
Опубликовано: 27 июня 2024 в 22:44
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерная педагогика» (включая файлы) размещена пользователем Кулишова Оксана Геннадиевна (УИ 2845630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД