Лучший педагог года

Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Виктория Владимировна
Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Став взрослыми дети будут плохо справляться со своими социальными ролями, если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы.

Публикация «Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы выявить уровень знаний по проблеме, определить актуальность вопроса полового воспитания детей в ДОУ, а также формировать положительную мотивацию и знания о подготовке ребёнка к будущей семейной жизни, мы провели опрос среди родителей на тему: «Гендерное воспитание младших дошкольников». Полученные данные показали, что 60% родителей воспитанников считают тему гендерного воспитания актуальной. Поэтому в своей работе с детьми по гендерному воспитанию младшего возраста мы поставили задачу - формировать устойчивое понятие своего пола – Я девочка; Я мальчик, и в свою очередь организовать обучение и воспитание ребёнка в соответствии с его поло-ролевой принадлежностью.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе была создана нами с учётом гендерного принципа и игровой направленности. Очень важны здесь наглядность и вовлечённость. Поэтому нами был оформлен уголок по гендерному воспитанию. Он стал частью предметно-развивающей среды, вариантом игрового пространства. Уголок оформлен играми, игрушками, развивающими папками и пособиями, с учётом интересов и мальчиков, и девочек. Дети не только с удовольствием рассматривают наглядные пособия, но активно проигрывают различные игровые ситуации, персонифицируя себя по-разному. Также нами были оформлены и тематические уголки: «Парикмахерская», «Гараж», «Дочки – матери», «Кухня», «Строим дом», «Театр» (где можно перевоплотиться в члена семьи, героя сказки, людей различных профессий, примерить на себя вместе с костюмом новую роль).

Предполагалось, что в уголке «Дочки – матери» будут находиться преимущественно девочки, а в техническом и строительном уголке большую часть будут находиться мальчики. Нами было отмечено, что у детей младшего дошкольного возраста нет резкого разграничения в выборе видов деятельности, поэтому мальчики часто варили кашу, гладили бельё, а девочки с увлечением катали машинки.

Наша задача состояла в том, чтобы дать детям возможность понять, почувствовать, что девочка должна быть не только сильной и волевой, но и женственной, мягкой, хозяйственной; и наоборот, мальчикам надо вырасти отважными, смелыми, сильными, они должны уметь выполнять «мужскую работу». Для этого нами были созданы в уголках все условия.

Для более успешной и плодотворной работы с детьми по гендерному воспитанию нами были составлены картотеки игр и упражнений, способствующие благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Наряду с созданием развивающей предметно-пространственной среды нами был разработан и план воспитательно-образовательной деятельности на весь учебный год.

В своей работе с детьми мы использовали разные виды деятельности.

Это игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры со следующими сюжетами: «Дочки – матери», «Ожидаем гостей», «В кабинете у врача»; дидактические игры: «Одень куклу», «Опиши того кто справа», «Кто кем был?», «Кто что делает», «Хорошие поступки», «Кем я буду и каким?»; игры – драматизации – «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба».

В подвижных играх и играх-состязаниях дети тоже могли делиться по гендерному признаку. Например, в игре «Кто больше?» девочки собирают цветочки, а мальчики – машинки.

Игры, направленные на установление эмоционального контакта с детьми, способствовали снятию напряжения, акцентировали внимание детей на мужском и женском имени, устанавливали индивидуальный контакт с ребёнком.

В непосредственно образовательной деятельности мы использовали индивидуальные и подгрупповые беседы с использованием сюжетных картинок, иллюстраций и художественных произведений.

В продуктивно деятельности мальчикам предлагались раскраски, трафареты техники, девочкам – раскраски кукол, цветов и т. д.

Незаменимыми помощниками в вопросе гендерного воспитания явился : лэпбук «Девочки и мальчики», в котором были собраны развивающие авторские игры «Поле чудес», «Кто я?», «Гендер-куб»,

Задачи гендерного воспитания решались также в процессе организации совместной трудовой деятельности детей (создание пар для выполнения простых поручений из девочки и мальчика, где формировались навыки владения инструментами у мальчиков и умение ухаживать за малышами, украшать интерьер- у девочек.

При формировании культурно-гигиенических навыков практические действия сопровождали потешками, в которых упоминается либо девочка, либо мальчик.

Задачи гендерного воспитания решались нами и при знакомстве детей с произведениями детской литературы, где девочкам и мальчикам предлагались разные модели поведения. Малыши впитывали содержание произведений и старались подражать их героям.

Наша работа по гендерному воспитанию была направлена не только на детей, но и на родителей. Сотрудничество с родителями, в данном направлении проходило через вовлечение их в беседы, консультации, как индивидуальные, так и групповые, родительские собрания.

В информационном уголке нами размещались папки-раскладушки «Гендерное воспитание младших дошкольников, что это и для чего», «Будущая женщина, будущий-мужчина», консультации на темы «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности», «Как воспитывать девочку», «Как воспитывать мальчика», «Одинаково ли надо воспитывать мальчиков и девочек». Были выпущены памятки и буклеты: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях», «Художественная литература как средство гендерного воспитания детей», «Мужской характер как его воспитать».

Таким образом, в результате работы по гендерному воспитанию нам удалось сформировать у детей устойчивое понятие своего пола, и в свою очередь, организовать обучение и воспитание детей в соответствии с их поло-ролевой принадлежностью.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2020 в 07:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД