Папки-передвижки

Генезис форм общения у детей

Светлана Аникеева
Генезис форм общения у детей

Среди дисциплин, разрабатывающих проблемы общения, одно из первых мест по праву принадлежит психологии. В настоящее время в отечественной науке и за рубежом накоплен значительный материал по психологии общения. Выделенный в рамках проблемы общения более узкий вопрос о генезисе общения, неразрывно связан с другим вопросом – о социальном и психическом развитии ребенка. Проблема общения и развития все более и более привлекает внимание исследователей (Выготский, Запорожец, Леонтьев, Эльконин)

Публикация «Генезис форм общения у детей» размещена в разделах

Учитывая важность проблемы, в 1960 году лаборатория психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР по предложению А. В. Запорожца начала исследования генезиса общения со взрослым у детей от рождения до 7 лет.

Общение – это взаимонаправленная активность 2 и более участников деятельности, каждый из которых выступает как субъект, как индивид.

Общение тесно связано с другими видами деятельности, что указывает на специфику общения.

Общение – это определенное взаимодействие людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией с целью налаживания отношений и объединение усилий для достижения общего результата.

Познание и оценка других людей является результатом и продуктом общения, поэтому можно предположить, что они и побуждают деятельность.

Выявляя критерии наличия общения. исследователи пришли к выводу, что коммуникативная деятельность ребенка имеет следующие показатели:

1. Внимание и интерес к взрослому

2. Эмоциональная окраска восприятия действия взрослого

3. Инициативные акты ребенка, объектом которого является взрослый

4. Чувствительность детей к тому отношению, которое взрослый проявляет к их действиям

Разные категории мотивов общения выступают у ребенка как форма его потребности в определенных свойствах и способах поведения взрослого.

Появление у детей потребности в общении с окружающими людьми.

Наблюдение за младенцами позволяют утверждать, что в первые дни после появления на свет дети не обнаруживают потребности в общении, хотя крайне нуждаются в помощи и уходе взрослого. К концу первого месяца начинают складываться отдельные компоненты потребности в общении, а окончательное её оформление заканчивается к 2 месяцам. С этого времени у младенцев можно наблюдать активность, направленную на взрослого как на свой объект и имеющую все выше перечисленные отличительные признаки коммуникативной деятельности.

Условия появления у младенцев потребности в общении.

1. Объективная нужда младенцев в уходе и заботе

2. Появление старшего партнера

Таким образом, если нужда ребенка во взрослом составляет необходимое условие для появления у детей потребности в общении, то опережающая инициатива взрослого, обращающегося к младенцу, как к субъекту и активно лепящего его новое поведение, составляет решающее усорвие в этом процессе, а в совокупности оба они достаточны для того, чтобы у ребенка появилась коммуникативная деятельность. Следственно, ребенка втягивает в общение взрослый, а позднее, в процессе саомй этой деятельности, у детей постепенно рождается новая потребность в общении, отличная от тех исходных нужд, которые были у ребенка у ребенка до превых контактов контактов с окружающими людьми.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей 5–6 лет посредством позитивного общения со сверстниками Рассказывание и обсуждение русской народной сказки «Заяц-хваста» Учить характеризовать произведение. Формировать представления о том,.

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста Тема «Имя доброе моё и твоё» Задачи: - актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность; -создать.

Дидактическая игра «Дом для геометрических форм и фигур» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Дом для геометрических форм и фигур» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с геометрическими формами,знать и называть знакомые геометрические формы: шар; куб; конус; цилиндр; пирамиды: треугольная,.

Консультация «Воспитание у детей культуры общения» Работа Синдянкиной Н. А. МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Консультация на тему: «Дайте, пожалуйста» Общение детей.

Развлечение — одна из форм приобщения детей к миру прекрасного Доклад на тему: «Развлечение – одна из форм приобщения детей к миру прекрасного». Составила музыкальный руководитель: Сальникова Лариса.

Культура речевого общения детей дошкольного возраста Культура речевого общения детей дошкольного возраста. Текст к слайдам 1-й слайд. Общение – актуальная проблема, исследованием которой занимались.

«Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации Методическая разработка: «Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации» Воспитатель высшей квалификационной категории.

Консультация «Поход, как одна из форм оздоровления детей» В нашем детском саду используются разные формы активного отдыха детей, которые и создают положительное отношение к занятиям физкультурой.

Роль сказкотерапии в развитии общения у детей раннего возраста с ЗРР В последнее время особое значение в специальной психологии приобретает проблема задержки речевого развития, и является одной из ведущих.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР. Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Генезис форм общения у детей
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД