Лучший педагог года

Конспект НОД «Геокешинг «Дары осени» для старшего дошкольного возраста

Марина Болдарева
Конспект НОД «Геокешинг «Дары осени» для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

с использованием элементов геокешинга в старшей

группе «Дары осени».

Разработала: воспитатель МК ДОУ № 9 Аленький цветочек г. Знаменск, Астраханской области Болдарева М. В.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

- учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;

- закрепить названия овощей и фруктов;

Публикация «Конспект НОД „Геокешинг „Дары осени“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- упражнять в подборе прилагательных к существительному;

- развивать связную речь, логическое и творческое мышление;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

- познавательно- речевое;

- художественно- эстетическое.

Виды деятельности детей:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория детского сада.

Оборудование: карта- маршрут; маленькая корзина, карточки с изображением овощей и фруктов, разноцветные осенние листья с заданиями, сундук с яблоками, игрушка на батарейках – костёр, аудионоситель.

Предварительная работа: рассматривание маршрутов в настольно- печатных играх, изготовление карточек для игр, рисование на тему: «В поисках клада» (карты- схемы)

Ход:

В: - Дорогие дети! Я очень рада встрече с вами. Сегодня хороший день! Давайте, улыбнемся друг другу. Надеюсь, мы с пользой проведём время и узнаем много интересного. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

Где это мы оказались? ( дети отвечают: в лесу). А какое же время года сейчас? ( ответы детей: сень)

В: - Почему вы так решили? Какие приметы осени, которые определяют время года, вы знаете? ( ответы детей: день короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад; небо серое, хмурое; часто идут дожди; перелетные птицы улетают на юг)

В: - Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.

Давайте подберем много слов – определений к первой, золотой осени. (Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная и т. д.).

В: - Назовите осенние месяцы. ( ответы детей: сентябрь – рябинник, потому что в это время созревает рябина; октябрь – листопадник, потому что опадают листья; ноябрь – зимник, потому что становится холодно, как зимой.

В: Ребята, посмотрите какая замечательная поляна. И костер горит. Давайте присядем у костра. Ребята, может мы попробуем позвать Осень, чтоб она показала нам дорогу ( все вместе: О-с-е-н-ь)

Появляется Леший.

Вы кто такие? (дети представились)

Решили потревожить меня? Пришли природу пачкать!

В: - Нет, Леший, ты что…Ребята знают правила поведения в лесу.

Леший: - Ну-ка, скажите тогда, какие правила должны соблюдаться в лесу? ( дети отвечают: нельзя разводить огонь в лесу; не оставлять мусор; нельзя шуметь в лесу; не обижай насекомых и животных; нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

- Хорошо, молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы знаете. А зачем вы пришли в лес?

В: Мы идем в гости к осени, но видимо заблудились.

Леший: Вы так быстро к ней не попадете. Дорога туда длинная. Осень ставила свою корзину. Вот, возьмите, может пригодится.

Воспитатель берет корзину и видит письмо.

В: - Ой, ребята, а корзина не пустая! Там лежит письмо.

Зачитывает: «Здравствуйте, дорогие ребята, я приготовила для вас клад, но, чтобы до него добраться, нужно двигаться по заданному маршруту в карте. По дороге будьте внимательны, могут попасться подсказки. Первая подсказка на обратной стороне карты. За каждое правильно выполненное задание получите карточки с изображением овоща или фрукта. А карту - маршрут я положила в корзину».

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Посчитайте и назовите остановки, которые будут на нашем пути? (ответы детей).

В: Дорога нам предстоит не простая, нам придётся выполнять много разных заданий и преодолеть немало препятствий. Ну, ребята, в путь.

Леший: Счастливого пути, ребята! Я вас подожду. (уходит)

В: Карта должна подсказать, куда нам путь держать? Карта нам подсказывает, что подсказка спрятана на поляне среди листьев. (дети рассматривают карту.) Какой красивый ковер из листьев приготовила нам Осень. Она, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Давайте поиграем с листочками. (Дети берут себе листочки березы, клена, рябины)

Физкультминутка

под музыку «Осенний дождь»

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.).

В: - Как называется это явление? (Листопад)

Дети бросают листья и получается листопад.

В: -А какие деревья, растущие в нашей местности, вы знаете? ( ответы детей: берёза, рябина, осина, тополь и др.)

В: - А здесь что-то написано? (находит осенний лист с заданием на обратной стороне листочка: «Угадай дерево по листочку») Выполнение задания.

В: - С первым заданием мы справились, получаем первую карточку.

В: - Опять карта должна подсказать, куда дальше путь держать? А нам надо двигаться дальше. Карта нам подсказывает, что следующая подсказка спрятана на грибной поляне. (дети рассматривают карту. Оказываются на грибной поляне.

Дети находят осенний лист с заданием. Игра «Положи грибок в корзинку» - ищем съедобные грибы).

В: - А какие грибы мы оставим в лесу и не будем их трогать? ( ответы детей: мухомор, поганки, ложные опята, и т. д.) На одном из последних съедобных грибов находят подсказку.

В: - Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать? (дети рассматривают карту. Оказываются на птичьим краю. Находят осенний лист с заданием)

В: - Какие птицы улетают в теплые края? ( ответы детей: ласточки и стрижи, кукушки, грачи, журавли, утки, лебеди, гуси)

В: - Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? ( ответы детей: перелетными птицами)

В: - А птиц, которые зимуют у нас? ( ответы детей: зимующие птицы – синички, дятлы и др.)

В: - В народе их называют «зимовщики». И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота? ( ответы детей: можно смастерить кормушки, скворечники и т. д.)

В: - Правильно. С этим заданием мы тоже справились. Получаем карточку.

В: - Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать? Карта нам подсказывает, что следующая подсказка спрятана на поляне животных (дети рассматривают карту. Оказываются на поляне животных и находят осенний лист с заданием : «Какие животные, как зимуют») Выполнение задания. Дети получают ещё карточку. (В норке лежит ещё один осенний листок с надписью : «Вы добрались до места».

В: - Ребята, мы пришли в гости к Осени! А теперь посмотрим, где может быть спрятан клад?

(дети находят за декорацией – деревом сундучок с яблоками. Забирают клад)

Выходит Осень : «Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы нашли мой

клад. Я очень рада за вас. Давайте с вами поводим хоровод (дети водят вместе с осенью хоровод).

Осень прощается с детьми.

Дети возвращаются к костру. Их встречает Леший. На ковре проводят рефлексивный круг (вспоминают маршрут, интересные моменты).

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРКонспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Программные задачи Коррекционные: - развитие мышления; - развитие памяти; -развитие внимания; -развитие мелкой моторики пальцев рук; -развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок» (МБДОУ № 44 «Сибирячок») Конспект непосредственно.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени пойдем» Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени пойдем» Цель: систематизировать и углублять знания о.

Конспект квест-игры «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста Описание: Данный материал будет полезен воспитателям при проведении осенних праздников и развлечений. Цель: Закрепить и расширить знания.

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка.

Сценарий праздника осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН 2019 год Цель: В игровой, песенно-танцевальной форме расширять.

Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста Проект «Краски осени чудесной» Старший дошкольный возраст. Вид проекта:познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.

Сценарий утренника для старшего дошкольного возраста «Краски осени» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Краски Осени» Дети заходят в зал. Вед: Осень наступает незаметно, осторожным шагом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Геокешинг «Дары осени» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД