Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (4 фото)

Татьяна Горшкова
Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Программные задачи

Коррекционные:

- развитие мышления;

- развитие памяти;

-развитие внимания;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие пространственной ориентации;

-развитие слухового и зрительного восприятия;

-развитие речи (пополнение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие диалогической речи).

Обучающие (закрепление знаний умений и навыков):

-осень, приметы осени;

-названия месяцев, дней недели, времён года;

-определение времени по часам;

- явления природы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как хорошо в гостях у осени“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

- названия и отличительные признаки грибов;

- названия и отличительные признаки деревьев;

-понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

-количественный счет;

-обратный счет.

Воспитательные:

-воспитание любви к природе;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание умения преодолевать трудности.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихов;

-знакомство с календарём;

-знакомство с часами;

-рассматривание картин;

-отгадывание загадок.

Словарная работа:

- расшифровка образных выражений;

-названия месяцев, дней недели, времён года, грибов, деревьев, явлений природы, признаков осени.

Оборудование: мультимедийная установка, колонка, колокольчики, грибы, картонные листья деревьев, кленовые листья, сваренные в содовом растворе, жесткие кисточки

Ход занятия

I Вводная часть. Дети здороваются друг с другом, передавая колокольчик. Педагог напоминает, что в театре, в школе после звонка нельзя баловаться, громко разговаривать.

II Календарь

Посмотрите, ребята, на экран. Что вы видите? (Календарь) Это наш любимый календарь, но сегодня он сказочный. Вы даже увидите, что сегодня он волшебный. Что нам показывает календарь? (Время года, погоду, число, месяц, день недели)

Хотите увидеть волшебство? (Дети отвечают на вопросы, на экране на календаре выставляются значки)

Тогда ответьте на мои вопросы:

Сколько дней в неделе? (Семь) Вчера был вторник, а сегодня? (Среда)

Какое сегодня число? Вчера было пятнадцатое, а сегодня? (Шестнадцатое)

Сколько месяцев в году? (Двенадцать) Какой сейчас месяц? (Ноябрь)

В народе ноябрь называют воротами зимы, ледовым кузнецом, полузимником. Почему (Дети вспоминают, как недавно они подумали, что пришла зима: замёрзли стёкла на машинах, застыли лужи, падал снег.)

Сколько времён года? (Четыре) Какое сейчас время года? (Осень)

Какая погода? (Пасмурная, хмурая)

Сколько времени показывает наш календарь? (Десять часов утра)

III Явления природы:

Наш календарь не только показывает нам погоду, но и знакомит с явлениями природы. Хотите их увидеть? Но сначала вам нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки, на экране появляются соответствующие фотографии).фотография

Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. (Дождь. На экране появляется фотография осеннего дождя.)

Если ночью немного холоднее, чем днём, водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращаются в капельки воды. (Роса.)

Это явление похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. (Туман.)

IV Письмо

Ребята, сегодня рано утром я получила письмо. В нём нас приглашают в гости. А кто приглашает, вы догадаетесь, если внимательно послушаете письмо. (На экране медленно проявляется текст письма.)

«Не трудно вам меня узнать,

Лишь стоит мне загадку загадать.

В какое время листья облетают?

Когда уныло по лесу брожу,

Загадочно я листьями шуршу?

А чтобы помнили меня-

Я в песне шумного дождя,

Я в ручейке и в каждой птице.

В гусях, летящих вереницей,

В жуке, заснувшем подо мхом,

И в грустной мошке под костром.»

Кто это? (Осень)

V Шумы времён года

(Звучат шумы летнего, зимнего, осеннего леса. Дети отгадывают осенний шум.)

Да это осень. Узнаете её голос?

VI «Ну, ребята не ленись, в путешествие соберись…»

Ну что не боитесь отправиться в гости к осени?

Динамическая пауза:

Эй,ребята, не ленись!

В путешествие соберись!

Справа- друг и слева –друг, (Дети поворачивают голову вправо-влево)

Вместе мы весёлый круг (Берутся за руки)

Шаг- вперёд, шаг- назад.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Руки вверх, руки вниз!

Вправо-шаг, на месте стой,

Влево шаг, и снова стой.

Повернись направо другу,

Правую дай другу руку (Дети кладут руку впереди стоящему ребёнку)

Левую дай другу руку.

Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Сегодня мы отправимся с вами не на паровозике, а пешком.

VII Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять.

По извилистым дорожкам.

Потихоньку мы пойдём.

Дети на носочки встали, по дорожкам побежали

И на каблучках пойдём.

Через лужи перейдём

В лес чудесный на прогулку

Приглашаю всех пойти

И чудесней приключенья

Нам, ребята, не найти.

VIII «Наклонитесь столько раз, сколько ёлочек у нас»

Наклонитесь столько раз, сколько ёлочек у нас (На экране ёлочки)

Столько паз потопайте. (На экране пеньки)

Столько раз похлопайте. (На экране белочки)

Фото «Как хорошо в гостях у осени»

IX Ёжик в лесу

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе

Гриб,надетый на колючки,

Тащит (кто) ёж к своей норе. (Е. Александрова)

Отгадайте под какое дерево несёт ёж грибы. (На экране лабиринт)

Какое дерево находится справа вверху? (Дуб)

Какое дерево находится справа внизу? (Клён)

Какое дерево находится слева вверху (Берёза)

Какое дерево находится слева внизу (Рябина)

Когда хорошо растут грибы? (После дождя) Покажем, откуда появляется дождь?

X Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу, (присесть)

XI Грибы

Как называется гриб, который растёт под осиной?

Как называется гриб, который растёт под берёзой?

Кажется, что этот гриб намазали маслом.

Говорят, что этот гриб можно есть сырым.

Какой гриб лишний (На экране отгаданный гриб крутится или увеличивается в размере. Лишний гриб исчезает)

XII Игры с колокольчиками.

1. На каждом колокольчике привязан гриб. Дети поочерёдно называют гриб. Тот гриб, которого назвали звонит в колокольчик.

2. «Грибники»

Звучит музыка. «Грибочки» гуляют по полянке, звоня в колокольчик. Как только музыка прекращается, дети садятся на корточки и замирают. Тот кто зазвонит, выходит из игры)

XIII Дорожка из листьев.

Ребята, я вижу дорожку из листьев. Это осень хочет показать нам дальнейший путь. Поднимите по одному понравившемуся вам листу. Какой у тебя лист? (Кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый, каштановый) Куда же ведёт нас осень. По- моему она приготовила для нас сюрприз.

XIV Прозрачные листья

Конспект интегрированного занятия  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР - фото

Садитесь за стол. Что же это? (Листья.) Какие-то они необычные. Что вы заметили. (Листья прозрачные, через них всё видно.) Это осень хотела показать нам, как устроен лист. Кажется, что у него тоже, как и у людей, есть кости, скелет. Только они очень тоненькие. Хотите попробовать сделать такие листья (Педагог выкладывает на стол листья, сваренные в содовом растворе, выдаёт детям жёсткие кисточки. Дети очищают верхний слой. (Скелетирование.) Получившиеся листья выкладывают на скатерть.)

Фото №1 Задержка психического развития ЗПР

XV«Как хорошо в гостях у осени»

Вот и вы сегодня побывали волшебниками. Вам понравилось в гостях у осени? (Ответы детей) Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защищать от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья жёлтые, багровые

Как праздничны, как хороши. (Н. Найденова)

Ребята, осень приготовила вам ещё один сюрприз. Это видеописьмо, которое мы посмотрим после сна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока» «СОРОКА – БЕЛОБОКА» Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Вера Александровна Бутина, музыкальный.

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Украшение для ёлочки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Украшения для ёлочки» для детей старшего дошкольного возрастаМаслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пчелка Bee — bot в гостях у детей» Тема: Пчелка Bee – bot в гостях у детей. Интеграция О. О. : познание, развитие речи, конструирование, физкультура. Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Краски Феи Осени» «Краски Феи Осени» Сценарий интегрированного занятия для детей старшей группы. 2018год Цель: Раскрыть художественное единство образного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Каждое время года хорошо по-своему!»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Каждое время года хорошо по-своему!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 19:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД