Полина Астанакулова
Рекомендации для родителей «Гиперактивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка
Изменения поведения взрослого и его отношения к ребенку
• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
• Стройте отношения с ребенком на доверии и взаимопонимании;
• Контролируйте поведение ребенка, н навязывая ему жестких правил;
• Не давайте ему категорических указаний избегайте слов «нет» и «нельзя»;
• Повторяйте свою просьбу одними и теми ж словами много раз;
Публикация «Рекомендации для родителей „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
• Не настаивайте на том, чтобы ребенок принес обязательно извинения за проступок;
• Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
Организация режима дня и места для занятий установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий;
Оградите от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере;
Избегайте по возможности больших скоплений людей;
Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Памятка взрослому, воспитывающему гиперактивного ребенка
• Помните, что тактильное прикосновение является сильным
стимулятором для формирования поведения и развития навыков поведения;
• Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз;
• Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, окриков не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его;
• Эффективные результаты коррекции СДВГ достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и психологических коррекционно-развивающих программ.
Как помочь гиперактивному ребенку
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку, общайтесь с ребенком мягко, спокойно;
2. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание);
3. Следует избегать большого количества кружков, секций, так как увеличение нагрузок ведет к переутомляемости;
4. Для ребенка необходимы четкие границы дозволенного и обязательно «обратная связь» от взрослого;
5. Так как ребенку делают замечания и в саду, и дома (страдает самооценка, поэтому надо чаще хвалить ребенка за его успехи и достижения, даже самые незначительные;
6. Инструкции и указания следует давать в короткой форме, не более 10 слов, иначе ребенок вас не услышит;
7. Запретов не должно быть слишком много, их необходимо заранее оговорить с ребенком в очень четкой и непреклонной форме;
8. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля;
9. Создайте четкий распорядок дня: время приема пищи, прогулки, сна.
Игры для гиперактивных детей
«Найди отличие»
Ребенок рисует картинку и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке.
«Говори!»
Взрослый поясняет: «Ребята, я буду задавать вам вопросы, простые и сложные. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я скажу «Говори!»
«Кричалки, шепталки, молчалки».
Из разноцветного картона изготавливаются три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь («кричалку», можно бегать, прыгать, сильно шуметь; желтая ладонь «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» (синяя ладонь) - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой».
«Четыре стихии»
По команде ведущего ребенок, сидя на стуле, выполняет определенное движение руками: «земля» - опустить руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращение руками в локтевых и лучезапястных суставах.