Лучший педагог года

Конспект урока «Глагол. Формы Глагола» 2 класс

Любовь Шарыгина
Конспект урока «Глагол. Формы Глагола» 2 класс

Тема. Глагол. Формы глагола.

Цель урока : ознакомить учащихся с формами глагола.

Результаты

Предметные: находить глагол среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы, различать глаголы женского мужского и среднего рода, отличать глаголы множественно числа от единственного, развивать грамотность учащихся.

Публикация «Конспект урока „Глагол, Формы Глагола“ 2 класс» размещена в разделах

Метапредметные: формировать универсальные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания “ Я ” как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал о животном мире, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролироватьдействия партнёра, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать о обобщать полученные результаты.

Тип урока : урок повторения изученного

Методики: системно - деятельностный подход, коммуникативно-развивающее обучение.

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: технические средства - интерактивная доска «SMART”, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Формирование УУД

1. 1. Организационный момент.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке :

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

4. Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

В стране русского языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Здороваются Умение слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.

-Откройте рабочие тетради.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа. (Двадцать третье января)

– Напишите слова «Классная работа».

-А сейчас в тетради запишите эти слова.

Воробей, малина, пенал, ребенок, жужжит.

Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)

- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

- Почему оно лишнее?

Молодцы!

Выполняют.

Дети. Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Адекватно реагировать на инструкции учителя.

3. Постановка учебной задачи Филворд.

Ребята, перед вами таблица с буквами, в которой зашифровано слово, вы сейчас постараетесь угадать, что это за слово.

Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Учитель. Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Глагол

Дети. О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.

Развитие мышления.

4. Открытие нового знания Учитель. Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы».

Учитель. О чём рассказывается в тексте?

Учитель. Что было известно?

Читают

Дети. О глаголах.

Дети. «…существуют слова, обозначающие действия предметов…»

Дети. «…глагол – это часть речи…», «… в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом….», «Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени…», «По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.»

Развитие речи.

Развитие общего кругозора.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.

Глагол обозначает действие предмета.

Посмотрите на доску

- Вставь слова так, чтобы получилась рифма

Ребята, откройте учебник на странице 6,номер упражнения 222.

Физминутка

Чтобы сделать следующее упражнение, нужно вспомнить что такое имя существительное.

- Назовите существительные и скажите, в каком числе они употреблены?

Докажите свои слова.

(Эти существительные обозначают один предмет.)

- Назовите глаголы и скажите, в каком числе они употреблены?

(Глаголы летит,растет, поет употреблены в единственном числе.)

- Почему вы так считаете?

(Эти глаголы обозначают действие одного предмета.)

- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (В единственном числе глаголы отвечают на вопрос что делает) ( Учитель дополняет запись:

единственное число Самолет (что делает) летит. Дерево (что делает)растет. Птица (что делает) поет.)

- Измените данные предложения, чтобы в них действовало

несколько предметов. (Самолеты летят. Деревья растут. Птицы

поют.)

(Учитель продолжает оформление записи на доске :

единственное число

Самолет (что делает) летит. Самолеты летят.

Дерево (что делает) растет. Деревья растут.

Птица (что делает) поет. Птицы поют.)

- В каком числе употреблены существительные и глаголы

в предложениях правого столбика? (Существительные и глаголы в предложениях правого столбика употреблены во множественном числе.)

-Почему вы так считаете (Каждое существительное обозначает несколько предметов, а каждый глагол обозначает действия нескольких предметов.)

-На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?

(Глаголы во множественном числе отвечают па вопрос что делают)

(Учитель вносит дополнение в записи, на доске:

единственное число множественное число

Самолет (что делает)летит. Самолеты (что делан>т) летят. Дерево (что делает)растет. Деревья (что делают) растут. Птица (что делает) поет. Птицы (что делают) поют.)

- Итак, что теперь вам надо сделать?

Сформулируйте вывод по плану :

1. Как изменяются глаголы?

2. В каком числе употребляются глаголы?

3. Что обозначают глаголы в единственном числе?

Что обозначают глаголы во множественном числе?

Работа в группах.

Упражнения по учебнику.

Читают

Существительные самолет, дерево, птица употреблены в единственном числе.

Смотрят на доску

(закрепить наши знания)

(Глаголы изменяются по числам. Они употребляются в единственном и множественном числе. Глаголы в единственном числе обозначают действия одного предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действия нескольких предметов.)

Выполняют Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6. Домашнее задание,

7. Итог урока, рефлексия. • Я научился …

• Было интересно …

• Было трудно.

• Могу похвалить себя за то, что …

• Больше всего мне понравилось …

• Мне показалось важным …

• Для меня было открытием то, что …

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера, «что я хочу» (цели, мотивы, «что я могу» (результаты).

(Личностные УУД).

Общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

(Познавательные УУД).

Умение выражать свои мысли.

Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. (Коммуникативные УУД).

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

Публикации по теме:

Конспект урока по физкультуре «Освоение навыками работы с мячом в футболе» (1 класс) Физкультура Тема: Освоение навыками работы с мячом в футболе Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс» Тема: «Предметный смысл сложения» Ход урока. Начинаю со стихотворения: – Мы гостей сегодня ждали И с волнением Вас встречаем: Хорошо ли.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

«Тип Кишечнополостные». Конспект урока по биологии 7 класс Конспект урока по биологии 7 класс Учитель – Майко Е. А. Дата: Тема: Тип Кишечнополостные. Цель: изучить характерные черты внешнего и внутреннего.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Проценты 1. ФИО (полностью) Ягина Екатерина Сергеевна 2. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Спряжение глагола» Тема: Глагол. Спряжение глагола. Цель: 1. Совершенствовать знания о грамматическом понятии "глагол", о существенных признаках глагола.

Технологическая карта «Неопределённая форма глагола. 4 класс» с использованием ИКТ Тема: Неопределённая форма глагола (4 класс) Цель: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения.

Конспект урока по письму «Выделение звука [а] в начале слова» (первый класс) Тема: Выделение звука (а) в начале слова. Цель: учить выделять звук (а) в начале слова. Ход урока. 1. Орг. момент. У детей на столах карточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Глагол. Формы Глагола» 2 класс
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД