Любовь Шарыгина
Конспект урока «Глагол. Формы Глагола» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Глагол. Формы глагола.
Цель урока : ознакомить учащихся с формами глагола.
Результаты
Предметные: находить глагол среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы, различать глаголы женского мужского и среднего рода, отличать глаголы множественно числа от единственного, развивать грамотность учащихся.
Публикация «Конспект урока „Глагол, Формы Глагола“ 2 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные: формировать универсальные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания “ Я ” как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал о животном мире, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролироватьдействия партнёра, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать о обобщать полученные результаты.
Тип урока : урок повторения изученного
Методики: системно - деятельностный подход, коммуникативно-развивающее обучение.
Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: технические средства - интерактивная доска «SMART”, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Формирование УУД
1. 1. Организационный момент.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке :
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
4. Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать.
В стране русского языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
Здороваются Умение слушать и слышать.
2. Актуализация знаний.
-Откройте рабочие тетради.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа. (Двадцать третье января)
– Напишите слова «Классная работа».
-А сейчас в тетради запишите эти слова.
Воробей, малина, пенал, ребенок, жужжит.
Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов
в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)
- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
- Почему оно лишнее?
Молодцы!
Выполняют.
Дети. Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные.
Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.
Адекватно реагировать на инструкции учителя.
3. Постановка учебной задачи Филворд.
Ребята, перед вами таблица с буквами, в которой зашифровано слово, вы сейчас постараетесь угадать, что это за слово.
Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.
Учитель. Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке?
Глагол
Дети. О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.
Развитие мышления.
4. Открытие нового знания Учитель. Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы».
Учитель. О чём рассказывается в тексте?
Учитель. Что было известно?
Читают
Дети. О глаголах.
Дети. «…существуют слова, обозначающие действия предметов…»
Дети. «…глагол – это часть речи…», «… в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом….», «Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени…», «По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.»
Развитие речи.
Развитие общего кругозора.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
Глагол обозначает действие предмета.
Посмотрите на доску
- Вставь слова так, чтобы получилась рифма
Ребята, откройте учебник на странице 6,номер упражнения 222.
Физминутка
Чтобы сделать следующее упражнение, нужно вспомнить что такое имя существительное.
- Назовите существительные и скажите, в каком числе они употреблены?
Докажите свои слова.
(Эти существительные обозначают один предмет.)
- Назовите глаголы и скажите, в каком числе они употреблены?
(Глаголы летит,растет, поет употреблены в единственном числе.)
- Почему вы так считаете?
(Эти глаголы обозначают действие одного предмета.)
- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (В единственном числе глаголы отвечают на вопрос что делает) ( Учитель дополняет запись:
единственное число Самолет (что делает) летит. Дерево (что делает)растет. Птица (что делает) поет.)
- Измените данные предложения, чтобы в них действовало
несколько предметов. (Самолеты летят. Деревья растут. Птицы
поют.)
(Учитель продолжает оформление записи на доске :
единственное число
Самолет (что делает) летит. Самолеты летят.
Дерево (что делает) растет. Деревья растут.
Птица (что делает) поет. Птицы поют.)
- В каком числе употреблены существительные и глаголы
в предложениях правого столбика? (Существительные и глаголы в предложениях правого столбика употреблены во множественном числе.)
-Почему вы так считаете (Каждое существительное обозначает несколько предметов, а каждый глагол обозначает действия нескольких предметов.)
-На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?
(Глаголы во множественном числе отвечают па вопрос что делают)
(Учитель вносит дополнение в записи, на доске:
единственное число множественное число
Самолет (что делает)летит. Самолеты (что делан>т) летят. Дерево (что делает)растет. Деревья (что делают) растут. Птица (что делает) поет. Птицы (что делают) поют.)
- Итак, что теперь вам надо сделать?
Сформулируйте вывод по плану :
1. Как изменяются глаголы?
2. В каком числе употребляются глаголы?
3. Что обозначают глаголы в единственном числе?
Что обозначают глаголы во множественном числе?
Работа в группах.
Упражнения по учебнику.
Читают
Существительные самолет, дерево, птица употреблены в единственном числе.
Смотрят на доску
(закрепить наши знания)
(Глаголы изменяются по числам. Они употребляются в единственном и множественном числе. Глаголы в единственном числе обозначают действия одного предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действия нескольких предметов.)
Выполняют Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. (Познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).
Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
6. Домашнее задание,
7. Итог урока, рефлексия. • Я научился …
• Было интересно …
• Было трудно.
• Могу похвалить себя за то, что …
• Больше всего мне понравилось …
• Мне показалось важным …
• Для меня было открытием то, что …
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Объяснять самому себе:
- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера, «что я хочу» (цели, мотивы, «что я могу» (результаты).
(Личностные УУД).
Общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
(Познавательные УУД).
Умение выражать свои мысли.
Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. (Коммуникативные УУД).
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка