Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Глиняная сказка»

Елена Шилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Глиняная сказка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Глиняная сказка"

Воспитатель: Шилина Е. В.

Цель: продолжать знакомить детей с историей Рязанского края, его промыслами.

Задачи:

1. Познакомить детей со скопинской керамикой.

2. Развивать умение видеть красоту керамических изделий, познавательную активность, речь детей.

3. Закрепить умение рассматривать, описывать, сравнивать предметы.

4. Развивать художественный вкус, прививать любовь к народному творчеству.

5. Воспитывать уважение к труду мастеров, гордость за свой Рязанский край.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Глиняная сказка“» размещена в разделах

6. Учить детей аккуратно пользоваться краской и кистью при росписи, смешивать краску на палитре, до получения нужного цвета. При росписи наносить краску так, чтобы плоская фигура (посуда) казалась объемной (по краям посуда темнее, середина светлее).

Активизация словаря: глина, кувшин, квасник, свистульки.

Обогащение словаря: скопа, глазурь, гончар.

Материалы: изделия скопинских мастеров (кувшины, вазы, фигурки животных, квасники, набор открыток, иллюстрации со скопинской керамикой, глина, карта рязанской области, глобус, картонные фигуры ваз, краски, кисти, палитра, фартуки на каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: беседа о народных промыслах, рассказ о скопинской керамике.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дети! Посмотрите, что у меня на столе? (глобус, что это?

Дети: ответы детей (глобус)

Воспитатель: глобус – это макет нашей Земли, скажите, а кто знает, как называется наша Страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: давайте найдем её на глобусе? Смотрите какая наша страна большая.

А кто сможет назвать город, в котором мы живём?

Дети: Рязань

Воспитатель: правильно, наш город называется Рязань, но на глобусе мы не сможем найти наш город т. к. на нём показываются только страны и их столицы. И для того, чтобы найти наш город нам потребуется карта Рязанской области. Ребята, давайте вместе со мной найдем наш город (находим город и прикрепляем на него «Флажок»). А как называются люди, которые живут в Рязани?

Дети: Рязанцы

Воспитатель: все верно, вы маленькие рязанцы. Все вы родились и растёте в этом замечательном городе. Но сегодня я вам хотела бы рассказать о своём родном городе и о том, чем он славится.

Мой родной город – Скопин, я родилась и выросла в нём, а знаменит мой город «скопинской керамикой». Керамика – это изделия, сделанные из глины.

Город Скопин находится недалеко от Рязани (воспитатель находит на карте город Скопин и ставит там «Флажок»). И существует легенда, что давным-давно на месте города были дремучие леса и водились там большие, сильные птицы с огромными крыльями, и называли этих птиц «Скопы», а еще в тех местах было много белой глины. Из разных окрестных сёл приходили сюда люди за глиной, чтобы сделать из неё посуду (показать глину, миски, чашки из белой глины). И так появились в Скопине мастера, которые лепили из глины различную посуду, да игрушки своим детишкам – свистульки.

А чтобы показать своё искусство мастера выставляли вылепленные изделия на ворота. Каждый мастер украшал своё изделие разными приспособлениями – печатками по-своему. Жил в Скопине мастер гончар Фёдор Оводов. Для того чтобы украсить свои изделия он выжимал глину через марлю, глин выползала из марли тонкими нитями, которыми он украшал свои работы. Таким образом у фигурки льва получались волоски на гриве, у тигра получались зубы (показ иллюстрации, но самой знаменитой работой Фёдора был самовар из глины, в котором жгли угли и кипятили воду. Никто не верил мастеру, что самовар глиняный и Фёдор чтобы доказать это на глазах у всех разбил свой самовар и все увидели, что самовар правда был из глины. Сейчас в городе Скопине работает фабрика керамических изделий, и есть большой музей керамики. Я вам привезла из своего родного города несколько Скопинских керамических изделий, давайте все вместе подойдем к ним и рассмотрим их (дети подходят к мини выставке керамики, рассматривая изделия).

Физкультминутка

Мы ногами «топ-топ»,

Мы руками «хлоп-хлоп»,

Мы глазами «миг-миг»,

Мы плечами «чик-чик»,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз два, раз два,

В путешествие пора!

Воспитатель: дети, обратите внимание какая яркая глазурь у изделий из глины: синего цвета, зеленого, белого, оттенки красного и коричневого. А кто сотворил эту красоту, кто передал в этих изделий образы животных, зверей?

Дети: гончар, мастер-художник.

Воспитатель: Мы с вами сегодня побывали на выставке скопинских мастеров. Рассмотрели все изделия, отметили красоту и великолепные росписи. Ребята, давайте сегодня с вами создадим выставку своих изделий. А сейчас вы будете расписывать вот такие скопинские вазы, которые вы предварительно вырезали из картона. Не забудьте, как надо правильно пользоваться краской, кистью при росписи. Как надо смешивать краску на палитре. Ваза должна быть объемной. Как надо для этого наносить краску? (по краям ваза темнее, а середина светлее. Это делает вазу объемнее). Не забывайте, что кисть надо отжимать о край, т. к. лишняя краска может испортить работу.

По окончании работы дети любуются своими вазами.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поработали, что вам понравилось? А что вызвало у вас затруднение? (ответы детей)

Конец занятия.

Используемая литература:

1. А. А. Крылов «Город на Вёрде – Скопин», 1995 год.

2. С. И. Большова «Эстетические основы народного искусства и художественного промысла», Москва 1992.

3. Скопинская керамика XIX-XXвв. Собрание рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, рязанского областного художественного музея, АОЗТ Скопинская художественная керамика. Каталог выставок, Рязань, 1998г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Глиняная сказка»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД