Папки-передвижки

Развлечение в средней и старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это?»

Полоротова Кристина Васильевна
Развлечение в средней и старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это?»

Развлечение в средней и старшей группе по ГО ЧС

«Чрезвычайные ситуации – что это

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях. Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед от ушибов сбережет!

Для чего в саду забор, на дороге светофор?

И, чтоб не было беды не шалите у воды!

Не бери без спросу нож! и запомни, где живешь!

Публикация «Развлечение в средней и старшей группе „Чрезвычайные ситуации — что это?“» размещена в разделах

Про пожар, что нужно знать и кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три ты запомни! И звони!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности. А вот и наш гость (заходит Стобед)

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся. Его зовут Стобед. А почему у тебя такое странное имя?

Стобед: Потому что со мной происходят разные истории, я не знаю правил безопасности. От чего они бывают, как себя при них вести.

Воспитатель: Эти правила даже звери в лесу знают. Послушай они и тебя научат.

(дети читают стихи)

Воспитатель: В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. Назовите их (пожар, порез, отравление, дтп)

Стобед: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Воспитатель: Но есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Стобед: Я знаю. Это опасность, угрожающая многим людям.

Воспитатель: Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?

Стобед: Землетрясение, наводнение, шторм, авиакатастрофу, кораблекрушение.

Воспитатель: Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не по вине человека, а из-за природных изменений. Своими силами с чрезвычайной ситуацией справиться нельзя. При землетрясениях, наводнениях и других бедах на помощь приходят спасатели. К нам сегодня тоже пришел спасатель, который нас научит как нужно себя вести, если случилась беда.

(заходит сотрудник МЧС- спасатель)

Спасатель: Здравствуйте ребята. Ответьте на мои вопросы.

Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение). СЛАЙД 1

Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов: “Внимание! Слушайте все. ” После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома, одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги, взять с собой запас продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым. Не бойтесь, быстро поднимитесь на высокое место (чердак, верхние этажи дома). Чтобы вас быстрее заметили спасатели, размахивайте палкой с тряпкой на конце, а ночью светите фонариком. Если попали в воду, постарайтесь ухватиться за плавающие предметы. Когда наводнение спадет, не входите в дом, пока не придут взрослые.

Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).СЛАЙД 2

При пожаре нужно звонить 01. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя.

(Заходит Мальчик – пожарник)

Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган). СЛАЙД 3

Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице автомобиля.

Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч). СЛАЙД 4

Смерч – это тоже разновидность урагана. Смерч имеет вид быстрого вращающегося столба, похожего на трубу гигантского пылесоса. Он втягивает в себя все, что попадается на его пути. Если сильный ветер (ураган, смерч) застиг вас в поле или в лесу, укройтесь в широком овраге, придорожной канаве, прижмитесь к земле. При приближении смерча необходимо выйти из машины, автобуса и спрятаться в ближайшем подвале, овраге, дорожном кювете. Если буря с дождем, градом, грозой – не прячьтесь под высоким деревом, опорами линий электропередач. Лучше укройтесь под кустом.

Очень сильная буря на море? (шторм).СЛАЙД 5, 6

Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).СЛАЙД 8

Обо всех стихийных бедствиях люди предупреждены заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Обычно о скором приближении стихийного бедствия сообщают сигналом сирены, а потом объявляют заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Если вы услышали сигнал сирены дома, включите радио или телевизор, прослушайте новости, затем закройте окна и двери; выключите газ и электричество; приготовьте вещи, документы, электрический фонарик и радиоприемник с батарейками. Вместе со взрослыми спуститесь в укрытие 9 во время смерча в подвал). Не подходите к окнам, лучше встаньте в нише, у стены. СЛАЙД 9

Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели). СЛАЙД 10, 11,12 У нас, спасателей, специальное снаряжение. (показывает и рассказывает)

Чрезвычайная ситуация может произойти совсем близко, но бесшумно и невидимо для нас. В то же время может быть очень опасной. Авария на ближайшем заводе, фабрике может привести к опасности заражения химическими веществами. Наиболее распространенные ядовитые вещества – это хлор и аммиак. Признаками поражения являются: резкая боль в груди, сухой кашель, резь в глазах, слезотечение, одышка. СЛАЙД 13,14 Людям, оказавшимся в зоне заражения, немедленно покинуть дома, учреждения, предприятия, учебные заведения и выходить по кратчайшему маршруту. Прежде чем выходить наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором соды. Если вы не успели до подхода зараженного воздуха покинуть квартиру, дом, то укройтесь в нем, плотно закройте двери, окна, форточки. Заклейте окна скотчем, или бумагой.

Спасатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 – что может быть опасно – «возьми!» (в 3-4 обручах – разные предметы, в том числе опасные, под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять опасный предмет).

Стобед: Пока вы играли, нам подбросили пакет. Давайте посмотрим, что в нем.

Спасатель: Стойте, нельзя трогать подозрительные предметы. Нужно о находке сообщить взрослым.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Развлечение для детей средней и старшей групп «День именинника»Развлечение для детей средней и старшей групп «День именинника» Цель: Создание условий для культурного отдыха и эмоциональной разрядки детей в ходе активной развлекательной деятельности как средство достижения.

Развлечение для детей старшей и средней групп «Весёлое лето» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Развлечение для подготовительной, старшей и средней групп «Коляда»Развлечение для подготовительной, старшей и средней групп «Коляда» Действующие лица: Коляда – музыкальный руководитель Колядовщики – вся группа детей Ход мероприятия. Коляда и Колядовщики идут в группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней и старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это?»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД