Марина Ивановна Рыжкова
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт воспитателей младшей группы «Осьминожки»
о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год
В младшей группе работают два воспитателя: Рыжкова М. И. и Худякова И. П., младший воспитатель: Горячева Н. В.
Общая численность детей: Начало года: 26
Конец года: 24, из них 9 девочек и 15 мальчиков
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе» размещена в разделах
Работу вели по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Группа разделена на зоны: - Зона сюжетно-ролевых игр (дом, кухня, куклы, парикмахерская, больница, гараж для мальчиков, уголок конструирования, спортивный, природный уголок, уголок развития мелкой моторики, творчества, дидактических игр, экспериментирования, зона уединения, библиотека, театр, Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии • технологии проектной деятельности, использование ИКТ оборудования, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии, технологии предметно – развивающей среды.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие. Особое внимание старались уделить опытно-экспериментальной деятельности, ведь дети, это маленькие почемучки, которые всегда, с особым интересом, познают новое путем экспериментальной деятельности. Мы проводили эксперименты с водой, песком, воздухом, а также наблюдали за тем, как растения пьют воду (эксперимент с пекинской капустой, будили вулкан, выращивали «кристальную снежинку», орбизы, эксперименты «зубная паста для слона», «волшебная шляпа», «лампа-лава»
1. В образовательной области «Физическое развитие» Детей учили овладению простейшими навыками поведения во время еды, умывания, приучали к опрятности, формировали умение ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, лазать по гимнастической стенке.
2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: учили соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, взрослыми, в природе. Уделяли внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили называть свои имена и фамилии, имена членов их семьи, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного заведения. Формировали целостной картины мира. Организовывали индивидуальной образовательной деятельности с детьми имеющими затруднения в освоении материала по данной образовательной области.
4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки, проводили индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учили, проявлять интерес к книжным иллюстрациям и непосредственно чтению. Учили детей правильно держать карандаш, кисть, пользоваться клеем. Совершенствовали технику рисования, лепки, аппликации, развивали творческие способности воспитанников. В течении дня предлагали детям альбомы для раскрашивания, проводили упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставили возможность для самостоятельной творческой активности детей. Принимали активное участие в конкурсах и выставках. Продолжали взаимодействовать с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъяснялись их права и обязанности.
Родители охотно участвовали в конкурсах, выставках:
Принимали участие в организации мероприятий с участием родителей:
- Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
- Конкурс на лучшую идею оформления мини-музея «Чудеса из дерева»
- Выставки «Мамины руки не знают скуки», «Символ нового года», «Зимние забавы», Масленичная ярмарка «Стол блинов»
- Конкурс поделок «Экологическая безопасность»,
- «Как хорошо на свете без войны» (рисунки)
- Конкурс «Фронтовые огоньки» (свободное творчество)
- Конкурс открытка ветерану «Победа-75»
- Поэтическая акция «Мы о войне стихами говорим» (видео)
- Конкурс –флешмоб «Песня в солдатской шинели»
- фотоконкурсы: «на лучшую семейную фотографию в фотозоне», Акция «Даром время не теряю…», «Брат и сестра не разлей вода», «Пасхальное чудо»,
организации праздников: - Папа Макара Д. принимал участие в новогоднем утреннике в роли Деда Мороза.
А также принимали участие в организации мини-музея «Чудеса из дерева»
Условия работы с родителями:
- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
- дифференцированный подход.
В течение года использовались инновационные формы работы с родителями (досуговые, наглядно-информационные, информационно-ознакомительные, информационно-просветительские, анкетирование., Было проведено родительское собрание, даны мастер-классы: - «Рисование пухлыми красками «Пасхальный кулич», «Оформление пасхального яйца»
На протяжении учебного года были проведены такие консультации для родителей:
- Профилактика острых кишечных инфекций
- Первые шаги в самостоятельность
- 9 правил воздействия на ребенка без применения телесных наказаний
- Роль семейного микроклимата в развитии детско-семейных отношений
- Роль семьи в воспитании ребенка
- Как научить ребенка общаться
- Формирование у ребенка навыков самообслуживания
- 7 родительских заблуждений о морозной погоде
- Воспитание усидчивости
- Беседа по ФЭМП «Обучение детей ориентировке в пространстве в повседневной жизни»
- Знакомство с художественной литературой
- Памятка по профилактике коронавируса
- Значение нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей ребенка
- чтение сказок в жизни ребенка
- идеи веселого и интересного времяприпровождения с детьми дома в условиях самоизоляции
-мастер-класс «Рисование пухлыми красками»
- Подвижная игра в жизни ребенка
- Одежда на улице и в группе
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
- Ум на кончиках пальцев
- Зарядка дома.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, участвуют в жизни группы.
Дети нашей группы приняли участие в таких мероприятиях (развлечениях, досугах)
- Кукольный театр «В гостях у сказки или сказочный винигрет»
- Развлечение по ПДД «Друзья Цветика-семицветика»
- Театрализованное представление «Русская народная сказка «Репка» (на новый лад)
- Театр. Инсценировка осенней сказки «Гости ходят в огород»
- Праздник Осени
- Развлечение «Мы ребята просто класс – всем приветики от нас»
- спортивное развлечение «Спорт ребятам очень нужен – мы со спортом очень дружим»
- Кукольный спектакль «Кот, лиса и петух»
- Праздник на День матери «Маму милую свою очень сильно я люблю»
- генеральная репетиция к новогодним утренникам
- «Снегурочка на новый лад»
- «Кот леопольд и все, все, все»
- «Развлечение на улице «Зимующие птицы острова Шикотан»
- Развлечение-концерт к 23 февраля
- «Широкая масленица к нам пришла – игры да потехи принесла»
- Тематическое развлечение ко дню 8 марта «Наши девочки лучше всех»
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития; Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Перспективы и пожелания на следующий год:
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.
- Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры. Изготовить новые развивающие игры по возрасту детей.