Ольга Сарайкина
Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая численность детей в средней группе «Ягодка» на начало учебного года составляла 15 детей, из них - 10 девочек, 5 мальчиков. К концу учебного года списочный состав детей составил 18 человек, из них – 12 девочек и 6 мальчиков.
Вся воспитательно-образовательная работа осуществлялась исходя из основных годовых задач ОП «Д/С «Ромашка». На 2020-2021 учебный год перед нами стояли следующие задачи:
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать формы и методы коррекционно-развивающей работы по формированию речи у дошкольников для готовности детей к успешному обучению в школе. Театрализованная деятельность как одна из форм развития речи у детей.
- способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства интеллектуального развития детей.
- создание условий для партнерского взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по использованию современных технологий в формировании основ ПДД у дошкольников.
- способствовать распространению педагогического опыта на всех уровнях: выступление педагогов на семинарах, практикумах, мастер-классах, конференциях.
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей в условиях дистанционного обучения в период самоизоляции и карантина, через эффективные формы работы с родителями : педагогические фестивали, онлайн-консультации, электронную библиотеку, образовательные мастер-классы и др.
Для реализации годовых задач в течение всего учебного года использовалась основная образовательная программа ДОО, разработанная на основе общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. Также, в своей работе с детьми я опиралась на свою рабочую программу, разработанную для среднего дошкольного возраста. В основе рабочей программы лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа разработана с учетом используемых вариативных и парциальных примерных образовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания программы.
Работа с воспитанниками по всем пяти образовательным областям велась систематически.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной. В течение учебного года в свободной деятельности с детьми велась работа по развитию математических элементарных представлений по Таблице Сотни Б. П. Никитина. Если во 2 младшей группе дети визуально только знакомились с таблицей Сотни, то в средней группе уже непосредственно работали по ней. Одним из основных плюсов стало то, что таблица Сотни пробуждает интерес ребенка к математике. К концу учебного года дети знают цифры от 1 до 10, двое детей знают цифры от 1 до 20, называют их и показывают на таблице; считают от 1 до 5, от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; умеют сопоставлять цифры с соответствующим количеством точек; освоили понятия «больше, меньше»; осуществляют самостоятельную деятельность по работе с таблицей. Кроме таблицы Сотни по обучению детей счету использовалась также развивающая игра «Точечки» Б. П. Никитина.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).
Образовательная область «Познавательное развитие» : дети знают свое имя, фамилию, свой домашний адрес; все дети знают имена своих родителей и близких родственников; дети различают и называют геометрические фигуры, группируют предметы по цвету, размеру, форме, определяют части суток и называют времена года, их признаки и последовательность.
На начало учебного года высокий уровень знаний и умений по данной ОО составил -21,2%, средний – 69%, низкий – 9%. На конец учебного года высокий уровень составил – 38,5%, средний – 58,5%, низкий – 3%.
Образовательная область «Речевое развитие» : все дети владеют речевыми навыками, умеют отвечать на вопросы взрослого, дети активно рассматривают сюжетные картинки и способны кратко рассказать об увиденном, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок; определяют первый звук в слове.
На начало учебного года высокий уровень знаний и умений по речевому развитию составил – 4,5%, средний – 68%, низкий -27%. На конец учебного года высокий уровень составил – 34%, средний – 62%, низкий – 4%.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : дети имеют представление о правилах поведения в общении со взрослыми, в общественных местах, во время приема пищи, прогулок, игр и т. д. ; могут принимать на себя роль и объединять несколько игровых действий в единый сюжет; с удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты, проявляют самостоятельность в самообслуживании.
На начало учебного года высокий уровень по социально-коммуникативному развитию составил – 23%, средний уровень – 65%, низкий уровень – 12%.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : дети правильно умеют держать ножницы и работать ими; изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания дети с удовольствием в играх используют строительный материал, знают названия деталей; умеют пользоваться изоматериалами, различают и называют музыкальные инструменты; умеют выполнять танцевальные движения; с удовольствием рассматривают книжки и слушают чтение взрослого, называют названия некоторых произведений.
На начало учебного года высокий уровень знаний и умений по данной ОО составил – 6,8%, средний уровень – 78%, низкий уровень – 15 %. На конец учебного года высокий уровень составил – 13%, средний – 84%, низкий – 3%.
Образовательная область «Физическое развитие» : дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, умеют почти все самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкафчик; дети определяют положение предмета в пространстве, умеют двигаться в нужном направлении, строиться парами, в круг, в колонну.
На начало учебного года высокий уровень умений по физическому развитию составил – 15,5%, средний уровень- 83%, низкий уровень – 1,5%. На конец учебного года высокий уровень составил – 46%, средний – 54%, низкий – 0%.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники: «Осень» (октябрь, «Елочка - красавица» (декабрь, «Карлсон в гостях у ребят» (март, развлечение «День птиц» (апрель)
3. Изготовление поделок: «Новогоднее чудо» (декабрь, «Пасхальный перезвон» (апрель)
4. Тематические занятия ко Дню матери и Дню защитника Отечества.
5. Фотовыставки «Я и моя бабушка», «Мамочка моя».
6. Выставки совместных рисунков родителей и детей: «Зима сказочная», «Подарки для Деда Мороза»», «День защитника Отечества», «Космос – мир фантазий»,«Весна пришла», «Пусть не будет войны никогда».
7. Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению пасхальной открытки.
Были проведены открытые занятия по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Теремок» и художественно-эстетическому развитию по произведениям К. И. Чуковского.
Взаимодействие с семьями воспитанников строилось на основе сотрудничества. С родителями в течение всего года проводились индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, совместные выставки творчества.
Кроме основных форм работы, осуществлялось постоянное взаимодействие с родителями во время ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы.
С учетом успехов и проблем, возникших в этом учебном году, я наметила следующие задачи на 2021-2022 учебный год :
- продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям
- обновление и совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (обновление центра по ПДД, оформление центра по пожарной безопасности, оформление математического центра по развивающей технологии Б. П. Никитина, оформление центра по речевому развитию)
- совершенствование работы с родителями
- повышение уровня своего педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Также, на следующий учебный год по образовательной деятельности я запланировала открытое занятие «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием игровых технологий по рассказам Г. Остера, экологический проект «Осень. Деревья», мастер-класс для родителей по теме «Корригирующая дорожка».