МААМ-картинки

Годовой отчет педагога-психолога за учебный год

Чекаева Роза
Годовой отчет педагога-психолога за учебный год

В 2020-2021 учебном году моя деятельность была направлена на реализацию следующих задач:

- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической по-мощи и создание условий для гармоничного развития.

- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

- Содействие повышению психологической компетентности педагогов МБДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

Публикация «Годовой отчет педагога-психолога за учебный год» размещена в разделах

Эффективность профессиональной деятельности характеризуется выпол-нением всех поставленных задач на учебный год.

С помощью администрации детского сада, педагогическим персоналом были созданы условия, способствующие охране физического и психиче-ского здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В детском саду обучается и воспитывается 409 детей (из них 133 с ГКП);

количество групп – 10 (8 основных,2 –ГКП);

Психологическим сопровождением были охвачены все дети ДОУ.

Цель психологической службы ДОУ на 2020-2021 учебный год - создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоро-вья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.

Достижение целей и задач осуществлялось через следующие направ-ления работы:

- психологическая диагностика;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультирование;

- психологическое просвещение;

- организационно-методическая работа.

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

За период 2020-2021 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:

1) мониторинг психического развития детей всех возрастных групп (сентябрь-декабрь).

Цель - психолого-педагогическое изучение уровня психического раз-вития детей на соответствие возрастной норме, выявление детей «группы риска».

2) диагностика детей, поступающих в ДОУ (июль-август).

Цель - прогноз степени адаптации детей к ДОУ, выявление факторов риска дезадаптации.

3) диагностика готовности к обучению в школе (октябрь).

Цель - изучение мотивационной, познавательной,эмоциональной, ре-чевой и социальной сфер готовности к обучению.

Диагностика показала :

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Учеб-ный

год Детей с высо-ким уровнем Детей со средним уровнем Детей с низким уров-нем

Нача-ло го-да% Конец года% Нача-ло го-да% Конец года% Начало года% Конец

года%

2020/21 26 56 71 43 3 Не выявле-но

После первичной диагностики была сформирована группа детей, с кото-рыми в течение учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия по программе «В школу с радостью», с целью для формирования у детей необходимого уровня психологической готовности в сфере обучения,общения и мотивационной готовности, также были даны рекомендации воспитателям.

4) индивидуальная диагностика по запросам воспитателей, ро-дителей (течение года).

Цель - изучение индивидуальных особенностей психического разви-тия детей.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕ-СКАЯ РАБОТА:

1) коррекционно-развивающие занятия по развитию познава-тельных процессов (в течение года).

Цель - нормализация темпов познавательного развития у детей с за-держкой психического развития.

Проведены индивидуальные занятия.

2) профилактические занятия в период адаптации детей к ДОУ (август-октябрь, январь-февраль).

Цель – снятие психоэмоционального напряжения детей, профилакти-ка дезадаптации.

Проведены профилактические занятия с детьми.

3) коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе (январь-март).

Цель - формирование оптимального уровня развития мотивацион-ной, познавательной и произвольной сфер готовности при поступлении де-тей в школу, профилактика школьной дезадаптации.

4) тренинг для воспитателей : «Профилактика эмоционального выгорания.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА:

1) Проведены групповые консультации для родителей на следую-щие темы:

- «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ»;

- «Анализ процесса адаптации детей, рекомендации родителям»;

- «Психологическая готовность к обучению в школе»;

- «Возрастные особенности психического развития детей 4-го года жизни»;

- «Развитие любознательности у детей».

2) групповые консультации для педагогов ДОУ (в течение года).

- «Степень адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»,

-«Психологическая готовность к школе».

3) консультации по запросу (в течение года).

Проведено 16 индивидуальных консультаций по следующим направлениям:

- оценка психического развития, особенности развития;

- проблемы общения и социальной адаптации;

- капризы, упрямство в период «кризиса 3 лет»;

- проблемы детско-родительских отношений и др.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

1) выступления на родительских собраниях (в течение года).

2) оформление наглядного материала в группах (в течение года).

3)Создана информационная папка с набором стендовых консульта-ций для родителей детей ДОУ.

4) Открытое занятие на дистанционном районном семинаре

5) Повышение квалификации

6) Неделя психологии «Неделя добрых дел»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:

- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;

- оформление документации;

- пополнение методической копилки;

- участие в методических объединениях психологов района;

- изготовление наглядных пособий.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет педагога-психолога за учебный год
Опубликовано: 4 июня 2021 в 11:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД