Светлана Колобова
Годовой отчёт восп. Колобова С. В. МБДОУ детского сада №7 «Ёлочка» за 2020–2021 уч. г
▼ Скачать + Заказать документы
Среднюю группу посещало 24 ребёнка, из них 13 девочек и 11 мальчиков. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и самое главное к индивидуальному развитию. Развивающая среда была создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имели свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имелись достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствовали возрасту детей. В раздевалке оформлялись стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в детском саду, фотографиями различных мероприятий, о также рекомендации различного характера.
Публикация «Годовой отчёт восп, Колобова С, В, МБДОУ детского сада №7 „Ёлочка“ за 2020–2021 уч, г» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Всё это можно просмотреть в видео ролике «Группа, где хорошо детям!».
Образовательный процесс осуществлялся на основании программы «Детство», программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, старалась развивать у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Годовые задачи на 2020 -2021 учебный год.
1. Способствовать накоплению у воспитанников культурного опыта поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через организацию сюжетных и сюжетно - ролевых игр.
2. Развивать познавательный интерес и творческий потенциал дошкольников, используя инновационные технологии обучения и воспитания.
3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей в деле сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития.
Решая первую годовую задачу после взаимопосещений, учла замечания методиста Шишкиной Ю. М и заведующей Новиковой Ю. С., постаралась расширить тематику сюжетных игр, поставила перед собой цель на новый учебный год обновить игровое оборудование.
Вторая годовая задача – познавательное развитие, решала при помощи внедрения новых математически – логических игр «Математическая мозаика», «Яблочки на тарелочках». Итог своей работы предоставила на открытом мероприятии для города. Познание через математику, в тесном соединении с физкультурой, музыкой дают очень хороший результат. Ребёнок, практически не замечая познаёт и закрепляет здоровый образ жизни, творческое познавательное начало и элементарные математические понятия.
Реализовать третью годовую задачу начала с первого родительского собрания, где осветила все годовые задачи нацелила родителей на взаимную помощь в осуществлении годовых задач. Родители приняли активную заинтересованность в раскрытии своим детям коммуникабельность в игровых сюжетах, познание через математические игры и активное создание игровых пособий на укрепление физического здоровья детей. Сделано руками родителей нетрадиционное оборудование:
1. Разно уровневые балансиры.
2. Кольцебросс математический (горизонтальная доска с тремя кольцами и цифрами).
3. Попади в цель (трубы 4 цветов).
4. Кольцеброссы «Буратино» (деревянные 4 штуки).
5. Энергетическая скакалка.
6. Игра с тканью «Мяч на волнах».
7. Игровое пособие «Бокс».
8. Турник для подтягивания.
Помимо годовых задач на протяжении всего года помогала детям в самообслуживании развивать умение обращаться за помощью к взрослому при возникновении вопросов, связанных со здоровьем (ссадина, ушиб, вызывала стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, приобщала к трудовой деятельности в виде поручений и просьб. Проводила работу по умению убирать рабочее место после игр, занятий. Овладевали дежурством по столовой.
Формировала знания о правилах безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге.
Обогащала словарь детей вежливыми словами в играх «Комплименты», «Скажи наоборот» «Поссорились – помирились».
Продолжала развивать речь, как средство общения. Учила детей решать спорные моменты и улаживать конфликты при помощи слов (убеждать, доказывать, находить нужные аргументы, объяснять, искать компромисс).
Начали осваивать технику владения ножницами: дети уверенно режут по прямой и затрудняются при закруглении овала и круга.
Продолжила работу по определению ведущей руки, умению держать технический инструмент пальчиками, а не всей кистью руки. Работали с заданиями в прописях.
В связи с невозможностью провести родительское собрание открыто использовала следующие способы работы с родителями: анкетирование, консультации индивидуальные, работа с родительским комитетом, информация в папках передвижках, создание группы в вайбере.
В течение учебного года проводили совместно с детьми и педагогами детского сада различные праздничные мероприятия, участвовали в конкурсах.
По итогам диагностики в конце года можно увидеть, что видно изменение в развитии детей в лучшую сторону, значит наш плодотворный, насыщенный год дал хороший результат, был на пользу детям.