Альбина Ельджарова
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в средней группе.
Воспитатели :
Ельджарова А. В.
Понкратова О. Л.
Общая численность детей: 31
Списочный состав группы составил 31 ребенок, из них 11 девочек, 20 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2018 г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Публикация «Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерные общеобразовательные инновационные программы дошкольного образования: «Школа-2000», «Школа-2100», «Детство», «Воспитание и обучение в детском саду».
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
Тема самообразования была «Развитие речи с помощью игры».
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были:
- Систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей
- Развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи)
- Создание благоприятных условий в группе для воспитательно– образовательного процесса.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей человеческого жилища, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и горы с равнинами средней полосы, плакат животных Севера, карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗОдеятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, противопожарный стенд, дидактические игры («Мемо»,; календарь времен года, Лэпбук на тему «Полезные и вредные продукты», учебное пособие «Круги Луллия», отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Содержание образовательного процесса
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время метание снежков и «Рижский метод закаливания». В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, фруктовые соки, компоты из фруктов или сухофруктов, фиточай, что способствовало снижению заболеваемости.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- Педагогические беседы с родителями
- Тематические консультации
- Дни открытых дверей
- Наглядная пропаганда
- Телефонные звонки;
- Совместное проведение развлечений;
- Совместное творчество и др.
Родители посещали утренники в группе : «Осенины», «8 Марта», “Новогодний утренник”. Участия в утренниках принималось в качестве ведущих. Были проведены тематические занятия ко «Дню защитника Отечества», ко «Дню Космонавтики», ко «Дню Победы».
Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, были проведены тематические выставки.
Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.
Взаимодействие педагогов и детей
Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Проектная деятельность, игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность и другое (сюжетно - ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др.).
- Праздники
- Развлечения
- Собрания
- Круглый стол
- Телефонные звонки
- Открытые просмотры
- Наглядная информация и др.
Выводы:
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
стабильную и позитивную динамику по всем направлениям развития (например, к началу учебного года у 15 детей была плохо развита устная речь, 3 детей не разговаривали, к концу учебного года у 15 детей значительно улучшилась разговорная речь, 3 «Неговорящих» детей научились излагать свои мысли)
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).
- Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности).
- Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (% показали низкий результат, % - средний и всего лишь % - высокий) и «Речевое развитие» на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне (низкий – %, средний – %, высокий результат – %).
Успехи:
- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам)
- Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2019 - 2020 учебный год :
- Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей
- Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей
- Обогащать представление об окружающем мире через наблюдение и явлений в природе
- Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям
- Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области»
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр
- Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.