Получи документы

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе

Альбина Ельджарова
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в средней группе.

Воспитатели :

Ельджарова А. В.

Понкратова О. Л.

Общая численность детей: 31

Списочный состав группы составил 31 ребенок, из них 11 девочек, 20 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2018 г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Публикация «Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе» размещена в разделах

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерные общеобразовательные инновационные программы дошкольного образования: «Школа-2000», «Школа-2100», «Детство», «Воспитание и обучение в детском саду».

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования была «Развитие речи с помощью игры».

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были:

- Систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей

- Развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи)

- Создание благоприятных условий в группе для воспитательно– образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей человеческого жилища, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и горы с равнинами средней полосы, плакат животных Севера, карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗОдеятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, противопожарный стенд, дидактические игры («Мемо»,; календарь времен года, Лэпбук на тему «Полезные и вредные продукты», учебное пособие «Круги Луллия», отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время метание снежков и «Рижский метод закаливания». В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, фруктовые соки, компоты из фруктов или сухофруктов, фиточай, что способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

- Педагогические беседы с родителями

- Тематические консультации

- Дни открытых дверей

- Наглядная пропаганда

- Телефонные звонки;

- Совместное проведение развлечений;

- Совместное творчество и др.

Родители посещали утренники в группе : «Осенины», «8 Марта», “Новогодний утренник”. Участия в утренниках принималось в качестве ведущих. Были проведены тематические занятия ко «Дню защитника Отечества», ко «Дню Космонавтики», ко «Дню Победы».

Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, были проведены тематические выставки.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- Проектная деятельность, игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность и другое (сюжетно - ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др.).

- Праздники

- Развлечения

- Собрания

- Круглый стол

- Телефонные звонки

- Открытые просмотры

- Наглядная информация и др.

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

стабильную и позитивную динамику по всем направлениям развития (например, к началу учебного года у 15 детей была плохо развита устная речь, 3 детей не разговаривали, к концу учебного года у 15 детей значительно улучшилась разговорная речь, 3 «Неговорящих» детей научились излагать свои мысли)

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).

- Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности).

- Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (% показали низкий результат, % - средний и всего лишь % - высокий) и «Речевое развитие» на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне (низкий – %, средний – %, высокий результат – %).

Успехи:

- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам)

- Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2019 - 2020 учебный год :

- Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей

- Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей

- Обогащать представление об окружающем мире через наблюдение и явлений в природе

- Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям

- Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области»

- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр

- Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ельджарова (УИ 2212880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД