Лучший педагог года

Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год

Тимофеева Ольга Артемьевна
Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

(протокол от 31.08.2020 г. № 1) Утверждено

Заведующим Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 9 "Золотой ключик"

(приказ от 01.09.2020г. № 8)

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы педагога-психолога

Тимофеевой Ольги Артемьевны

на 2020-2021 учебный год

Городской округ город Бор

Публикация «Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год.

Годовые задачи МАДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик»

1. Создавать условия для знакомства дошкольников (в том числе с особыми образовательными потребностями) с родным краем, через интеграцию образовательных модулей программы «Stem-образование»

2. Создавать условия для систематизации и упорядочивания рабочего пространства в образовательном процессе с использованием бережливых технологий

Цель работы педагога-психолога : содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников. 2. Формирование осознанного отношения воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми.

3. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников.

4. Развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы воспитанников.

5. Психологическое обеспечение адаптационного периода.

6. Формирование учебной мотивации и психологической готовности к школьному обучению.

7. Оказание помощи детям с ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально - личностной сферы.

8. Содействие формированию психологической компетентности родителей, педагогов, администрации в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.

9. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении возникающих проблем.

10. Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ, созданию безопасной образовательной среды.

Главный принцип работы – оказание помощи педагогам и родителям в создании благоприятных условий для полноценного развития обучающихся с учетом индивидуальных психологических особенностей (в соответствии с принципами ФГОС ДО).

В МАДОУ детский сад №9 «Золотой ключик» осуществляется по следующим направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога :

1. Психологическая диагностика

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Психолого-педагогическое консультирование

4. Психологическое просвещение и профилактика

5. Методическая работа

Категория Содержание работы Форма проведения Сроки

Психологическая диагностика

Категория Содержание работы Форма проведения Сроки

Психологическая диагностика

Работа с детьми

* Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации. Изучение листов адаптации. Анализ листов адаптации. Составление аналитической справки по результатам адаптации детей к ДОУ. Наблюдение в группах и на групповых занятиях: Сентябрь, октябрь

*Проведение индивидуальную диагностику стартовых образовательных возможностей детей с ОВЗ для составления индивидуального плана работы. Опросники, наблюдение:Октябрь

*Проведение диагностики для ППК Диагностика, наблюдение. Октябрь-ноябрь

*Проведение индивидуальной диагностики познавательного/ эмоционально-личностного развития. Заполнение карт развития. Составление аналитической справки. Диагностика В течение года

*Проведение индивидуальной диагностики на личных консультациях Опросники, наблюдение По запросу

*Проведение диагностики эмоционально-волевой сферы детей Диагностика Март

*Проведение диагностики коммуникативной

сферы у детей 5–6 лет, с целью определения межличностных отношений Диагностика Апрель

*Проведение диагностики психологической готовности к школе детей подготовительной группы Диагностика Октябрь Апрель

*Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Разработка рекомендаций. Листы наблюдения В течении года.

*Диагностика памяти, фантазии, словесно-логического мышления как компонентов потенциальной одаренности детей. Разработка рекомендации для педагогов по выдвижению детей на конкурсы, олимпиады. Диагностика В течении года.

*Наблюдение и анализ занятий Листы наблюдения По запросу

Работа с педагогами

*Проведение диагностики социально-психологического климата в коллективе «Экспресс-методика» Октябрь, март

*Проведение диагностики профессионального выгорания у педагогов Опросник Январь

Работа с родителями

*Проведение стартового анкетирования родителей детей нового набора Анкетирование, беседа Сентябрь

*Получение согласие родителей детей нового набора на психологическую работу с детьми Беседа Сентябрь, Октябрь

*Проведение анкетирования родителей детей подготовительной группы о готовности к школе Анкетирование Апрель

*Выявление факторов риска при поступлении детей в школу на личных консультациях с родителями Личные консультации По запросу

Коррекционно-развивающая работа

Работа сдетьми

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния детей нового набора по результатам анализа адаптационных листов Упражнения по профилактике дезадаптации С сентября по ноябрь

*Психогимнастика для детей с трудностями в поведении. Занятия в мини-группах С января по май

*Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ Индивидуальная работа В течение года

*Проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий для детей 3–6 лет Индивидуальные и групповые занятия В течение года

*Групповые занятия по программе «Приключения будущих первоклассников» групповые занятия С сентября по май

*Развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе. По результатам диагностики составляются индивидуальные маршруты по преодолению трудностей, связанных с нарушением памяти и внимания. Индивидуальные и подгрупповые занятия. С октября по май

Работа с педагогами

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния по запросу *Индивидуальная работа По запросу

*Провести серию семинаров-практикумов по проблеме воспитания детей с ОВЗ Индивидуальная работа По запросу

Работа с родителями

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния по запросу Индивидуальная работа По запросу

Психолого-педагогическое консультирование

Работа с педагогами

*Проведение индивидуальных консультации педагогов по результатам диагностики детей группы риска Индивидуальные консультации Февраль, май

*Проведение групповых консультаций по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы детей я Групповая консультация Апрель

*Проведение групповых консультаций по результатам диагностики коммуникативной сферы детей Групповая консультация Апрель

*Проведение консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, решить проблемы обучения в детском саду

*Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

*Проведение групповой консультации по организации развивающего обучения детей с ОВЗ Подгрупповая и индивидуальная консультация Октябрь

Работа с родителями

*Проведение консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, развить таланты, решить проблемы воспитания

*Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

*Проведение консультацию по проблеме семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

Психологическое просвещение и профилактика

Работа с детьми

*Организация психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Игровые занятия в группах С сентября по ноябрь

Работа с педагогами

*Проведение семинар-практикум по работе с агрессивными детьми Семинар-практикум Ноябрь

Работа с родителями

*Составление рекомендации родителям по актуальным темам психического развития детей и размещать на стенде Памятки и инструкции на стенде В течение года

Список памяток для родителей для размещения на стенде

Тема:

1. Как подготовить ребенка к детскому саду.

2. Как правильно прощаться с ребенком утром.

3. Как быть, когда ребенок не хочет идти в детский сад.

4. Как без стресса вернуться в детский сад после каникул

1. Как развивать любознательность ребенка.

2. Как развивать память и внимание у детей.

3. Как играть с ребенком дома: практикум семейных развивающих игр.

4. О чем говорить с детьми на прогулке.

5. Как использовать интернет в целях развития ребенка.

6. Что и как читать с дошкольником.

7. Как обеспечить развитие детей в период длительного нахождения дома Как способствовать формированию познавательных процессов у детей Октябрь

1. Каковы признаки физического и психологического благополучия и признаки заболевания.

2. Как провести профилактику стрессов у детей и родителей, в том числе в период длительного нахождения дома.

3. Как правильно организовать отдых детей и родителей.

4. Как построить рациональный режим дня.

5. Как сохранить благополучный психологический микроклимат в семье в период длительного нахождения дома

Как сохранить физическое и психологическое здоровье членов семьи Ноябрь

1. Что нужно знать родителям о возрастных кризисах у детей.

2. Как реагировать на манипулятивный стиль общения детей.

3. Как справиться с упрямством и капризами у детей.

4. Что хочет сообщить ребенок, когда проявляет негативизм и агрессию.

5. Каковы основные протестные формы поведения дошкольников.

6. Какие вредные привычки может перенять дошкольник и как с ними бороться Как справиться с возрастными проблемами ребенка Декабрь

1. Как справиться с драчливостью у ребенка.

2. Что делать, если истерика становится стилем общения ребенка.

3. Как научить ребенка играть.

4. Каковы плюсы и минусы застенчивости.

5. Что делать, если с ребенком никто не дружит Как решить проблемы социализации ребенка Январь

1. Как помочь ребенку во время кризиса «Я сам».

2. Как установить обязанности ребенка в семье.

3. Как давать ребенку трудовые поручения: объем, контроль, помощь со стороны взрослых Как формировать самостоятельность у ребенка Февраль

1. Как справиться с непослушанием ребенка.

2. Что делать, когда ребенок лжет.

3. Как договориться с «неуправляемым ребенком».

4. Как реагировать на детское воровство.

5. Что делать, если ребенок боится родителей.

6. Как установить и не потерять родительский авторитет Какие ошибки воспитания могут допустить родители и как их решить Март

1. Как формируется темперамент и характер ребенка, на что можно влиять воспитанием.

2. Как определить способности ребенка.

3. Как и в каком количестве выбирать кружки, секции и другие услуги дополнительного образования Как способствовать развитию личности ребенка Апрель

1. Как определить, готов ли ребенок к школе.

2. Как организовать летний отдых детей с пользой для их развития.

3. Что должно измениться в поведении родителей первоклассника по сравнению с дошкольным периодом Как сформировать психологическую готовность ребенка к школе Май

Выступление на родительских собраниях, информирование родителей об особенностях психического развития детей разных возрастов Выступления на родительских собраниях В течение года

Организационно-методическая работа

Работа в кабинете Составление картотеки. (Разработка и систематизация упражнений для развития памяти, внимания, мышления. Разработка и оформление методических пособий.) В течении года

Подготовка сценария для проведения конкурса по легоконструированию «Город Бор» Декабрь

Подготовка сценария проведения интегрированного занятия с воспитателем старших и подготовительных групп «Забытые профессии бочан» Ноябрь

Проект «Город Будущего» Сентябрь-Декабрь

Оформление и заполнение рабочей документации (планы работы, журналы) В течении года

Изучение и обновление нормативно-правовой документации В течении года

Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ В течении года

Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений В течении года

Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам В течении года

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей В течении года

Разработка мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации, родителей воспитанников В течении года

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для родителей В течении года

Посещение РМО В течении года

Повышение уровня самообразования профессиональной квалификации В течении года

Обновление информации на странице психолога на сайте ДОУ В течении года

Написание годового аналитического отчета Май

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД