МААМ-картинки

Годовой план педагога-психолога в ДОУ

Чекаева Роза
Годовой план педагога-психолога в ДОУ

План работы

педагога – психолога МБДОУ «Детский сад № 1 «Улыбка»

на 2020-2021 учебный год

Ибрагимовой Х. Р.

Пояснительная записка к годовому плану педагога-психолога

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Публикация «Годовой план педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Годовой план педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Улыбка» разработан в соответствии с:

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

Содержание годового плана учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении

Основные задачи ДОУ

- повышение уровня педагогической компетенции педагогов в целях освоения Федерального государственного стандарта дошкольного образования

- совершенствование познавательно - речевой активности детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего вида

- работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию здоровьесберегающих технологий

Задачи педагога-психолога

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию

- учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

- сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Основные направления деятельности:

Психологическая диагностика

- тесты и методики

- анкетирование

- наблюдение

Коррекционно-развивающая работа

- тренинги

- индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.

Консультативная деятельность

- индивидуальное консультирование

- групповое консультирование

Экспертная работа

- участие на педагогических советах

- участие в ПМПк

Психологическое просвещение

- беседы, тематические выступления семинары

- лекции, круглые столы

- методические рекомендации

Организационно-методическая работа

- анализ

- планирование

- введение документации педагога-психолога

- посещение методических семинаров и курсов повышения квалификации

- разработка программ

- подготовка необходимых для работы материалов

- оформление кабинет

- изготовление наглядных средств, для занятий

- оформление папок

Диагностическая работа

Форма проведения

Название метода Сроки проведения Контингент Ответственный

Наблюдение за адаптационным периодом всех вновь поступивших детей Наблюдение в группах, беседа с воспитателями и родителями Сентябрь и в течении года

Дети 2 младших групп, все вновь поступившие дети Педагог-психолог

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

Диагностика и формирование психологической готовности

детей к обучению в школе Октябрь ГКП

Педагог-психолог

Выявление детей с эмоциональными и поведенческими проблемами

Тест: «Дом, Дерево, Человек», «Лесенка»

Ноябрь и в течении года Все дети Педагог-психолог

Воспитатель

Диагностика эмоционального и психического состояния педагогических работников Тест : «В порядке ли ваши нервы» Декабрь Воспитатели всех групп Педагог-психолог

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе (повторная)

Диагностика и формирование психологической готовности

детей к обучению в школе2 Апрель ГКП Педагог-психолог

Повторная диагностика детей с эмоциональными и поведенческими проблемами Тест

«Дом, Дерево, Человек» «Лесенка»

Май Все дети от 4 до 7 лет Педагог-психолог

Индивидуальная и групповая диагностика по запросу и по мере необходимости Тесты, опросники, анкеты В течении года Все участники образовательно -воспитательного процесса Педагог - психолог

Коррекционно - развивающая работа

Формы проведения

Название метода Сроки проведения Контингент Ответственный

Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения в период адаптации А. С Рожнина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации» Сентябрь-октябрь

(2 раза в неделю) Дети 2 младших групп Педагог-психолог

Воспитатели

Занятия с детьми по результатам психодиагностики готовности детей к школьному обучению (групповая и индивидуальная работа) Октябрь-Апрель Старшие группы Педагог-психолог

Воспитатели

Занятия по коррекции эмоциональных и поведенческих проблем у детей Согласно индивидуального или группового маршрута сопровождения

(групповая и индивидуальная работа) Ноябрь и в течении года Все нуждающиеся дети Педагог-психолог

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» (по результатам анкетирования) Декабрь - Май Все воспитатели и специалисты сада Педагог-психолог

Профилактическая работа

Формы проведения

Название метода Сроки проведения Контингент Ответственный

Кто такой психолог в дошкольном учреждении Выступление на родительских собраниях Сентябрь Родители детей всех группы Педагог-психолог

Возраст упрямства или кризис трех лет Лекция для воспитателей Ноябрь Воспитатели младших групп Педагог-психолог

Неделя психологии Оформление стендов, беседы с родителями, педагогами ДОУ, подготовка папок передвижек Ноябрь Все участники образовательно- воспитательного процесса Педагог-психолог

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку Выступление на родительских собраниях Декабрь Родители детей всех группы Педагог-психолог

Знания трехлетнего ребенка Доклад Январь Воспитатели 2младших групп

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Лекция Февраль Воспитатели всех групп

Консультационная работа

Формы проведения

Название метода Сроки проведения Контингент Ответственный

Консультация Беседа В течении года по запросу Все участники образовательно -воспитательного процесса Педагог-психолог

Организационно - методическая работа

Наименование работ Сроки исполнения Ответственный

Заполнение отчетной документации

Заполнение психологических карт на сопровождаемых детей

Оформление договоров на психологическое сопровождение ребенка

Оформление стендов

Посещение районных и республиканских МО и. т. п.

Обработка результатов тестирования

Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах

В течении года

Педагог - психолог

Экспертная работа

Наименование работ Сроки исполнения Ответственный

Участие в работе ПМПк По необходимости Все участники консилиума

Методическое обеспечение психологической работы

Содержание работы Используемый материал Интеренет ресурсы

Сопровождение периода адаптации А. С Рожнина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации» https://www.ourbaby.ru - «Наш ребенок»;

https://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

https://testoteka.narod.ru - ТЕСТотека.

Диагностика психологической готовности ребенка к обучению к школе «Диагностика и формирование психологической готовности детей к обучению в школе» Кирейчева Е. В., Кирейчев А. В.

Программа: Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми www.twirpx.com - информационный сайт.

https://detvora74.ru - информационный портал

Диагностика и коррекция эмоциональных и личностных проблем Тест: «Дом, дерево, человек», «Лесенка» www.twirpx.com - информационный сайт.

https://5psy.ru - психологический портал;

Диагностика эмоционального состояния педагогов Тест «в порядке ли ваши нервы» https://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

Разработки по недели психологии Стенды, тесты, тренинги www.twirpx.com - информационный сайт;

https://psy-diagnoz.com -информационный сайт;

https://5psy.ru - психологический портал;

https://www.psyoffice.ru - «Глубинная психология: учения и методики»

Тренинговая работа с педагогическим коллективом Тренинг профессионального выгорания педагогов www.twirpx.com - информационный сайт;

www.stud24.ru - «Информационный сайт для студентов»;

www.psihologu.info - «Энциклопедия школьного психолога».

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 17:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД