Юлия Вьюн
Годовой план по легоконструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ
(в средней группе)
Выполнила:
Вьюн Ю. А
Ярославль, 2021 год.
Перспективный план по лего-конструированию
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию.
Задачи:
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к лего-конструированию.
Публикация «Годовой план по легоконструированию в средней группе» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: - сформировать навыки и умения конструирования по схеме, рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал ;
Развивающие: - развивать у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество;
Воспитательные: - воспитать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.
Планирование по лего-конструированию в средней группе
Период
Лексическая тема
Тема по лего-конструированию
Задачи
Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи)
Сентябрь
Здравствуй, детский сад!
Части тела и лица.
Игрушки.
Конструирование по замыслу
-Закреплять навыки, полученные в младшей группе;
-Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание;
-Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«Скреплялки»
- вспомнить с детьми различные варианты скреплений нескольких деталей.
«Угадай что спрятано?»
- закрепить цвет и форму деталей.
«Что лишнее?»
- развивать внимание и память.
«Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку»
- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;
-развивать коммуникативные навыки.
Осень. Признаки осени.
Огород. Овощи.
Лес. Грибы. Ягоды.
Сад (Фрукты)
Конструирование красивых ворот для «фруктового сада»
«овощного сада»
-Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка);
-Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;
- Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
« Овощи и фрукты»-учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;
-называть и группировать их;
-после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.
«Что купили на базаре?»
-расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях.
2. Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста
Октябрь
Осень
Осенний лес
- Закреплять умение строить лесные деревья;
- Учить отличать деревья друг от друга;
- Закреплять названия деталей и цвет.
«Осень пришла»
- учить детей логически завершать начатые педагогом предложения.
«Путешествие в осенний лес»
- продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.
Грибы и ягоды
Грибная полянка
- Научить выделять основные части постройки, определять их назначения;
- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);
- Закреплять умения анализировать готовую постройку;
- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;
- Учить составлять и отгадывать загадки.
«Грибная корзинка»
-совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду;
-учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный;
-развивать внимание, память, устную речь.
«Чудесное лукошко»
-расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего - конструктора.
2. Выставка детских работ
Ноябрь
Я и мое тело
Моделирование фигур людей – «Я и мой друг»
-Закреплять понятия «длинный – короткий»;
-Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;
-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.
«Части тела»
-формировать представления воспитанников о строении своего тела.
«На приеме у доктора»
-дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств, для жизни.
Обувь
Одежда
Мебель
Посуда
«Построим обувной магазин»
-Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
-Обучить выделению внутреннего пространства;
- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.
«Чья обувь»
-развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.
«В обувном магазине»
- учить различать по внешнему виду обувь;
-сосредотачиваться при рассматривании предметов;
-развивать восприятие величины (большой, средней, маленький);
--правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью лего – конструирования.
2. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»
Декабрь
Зима
Продукты питания
Зимующие птицы
Птичка «снегирь»
- Закреплять полученные навыки;
-Распределять детали лего - конструктора правильно;
- Развивать творческое воображение, навыки конструирования;
-Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.
«Угадай что спрятано?»
- закреплять цвет, форму деталей;
«Передай кирпичик лего».
- развивать координацию движений;
«Фантазеры»
- закрепить варианты скреплений.
«Покормим птичек»
Выставка «Зимующие птицы из LEGO- конструктора»
- закрепить навык конструирования птиц;
-воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Новый год
Ёлочные игрушки
Способствовать развитию мышечной силы;
- Развивать способность выделять в предметах их функциональные части;
- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;
- Развивать память.
«Убери на место»
- закрепить представления о правилах безопасного поведения, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок, воспитывать чувство товарищества.
«Что лишнее?»
- развивать внимание, память.
«Фантазеры»
- развивать фантазию, воображение.
«Украшаем группу к новому году»
Конкурс «Новогодняя игрушка»
-закрепить полученные навыки;
-развивать фантазию, творчество;
-вызывать положительные эмоции.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)
Консультации: «Развитие ребенка через Лего?».
2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
Выставка - конкурс «Новогодняя ёлка из LEGO – конструктора»
3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей
Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.
Январь
Зимние забавы
Конструирование по замыслу
- Закреплять полученные навыки;
- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«На прогулке»;
«Что такое хорошо, что такое плохо»
- закрепить правила поведения на улице, развивать речь, память, внимание.
«Угадай что спрятано?»
- закреплять цвет, форму деталей
«Передай кирпичик лего».
- развивать координацию движений
«Зимний городок»
-закрепить полученные навыки конструирования;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Дикие животные
Домашние животные и их детеныши
Домашние птицы
«За лесом у речки гуляют овечки…»
- Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека;
-Учить строить домашних животных;
- Воспитывать любознательность и навыки конструирования.
«Мы во двор пошли гулять»
(Н. В. Нищева, 162)
Стихотворение В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка».
«Кто где живет?»
- развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы.
«У бабушки в деревне».
- развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;
- развивать фантазию, творчество.
Взаимодействие с родителями:
1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.)
Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни».
2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»
Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры».
3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.
Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам.
Февраль
Транспорт (ПДД)
Профессии
Грузовая машина с прицепом
- Учить анализировать образец будущей постройки;
- Учить строить по схеме;
- Формировать бережное отношение к конструктору;
- Закреплять умения обыгрывать постройку.
«Автомобили»
- закрепить правила поведения на дороге и в транспорте.
«Построим светофор»
-закрепить варианты скреплений конструктора, цвета
«Передай кирпичик лего»
- развивать координацию движений.
«Моя улица»
(машины, светофор, дорожки, деревья, дома);
«Я иду в детский сад»
-закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев;
- повторить правила дорожного движения.
День защитников Отечества
Комнатные растения
Военная техника
(самолет)
- Рассказывать о профессии летчика;
- Учить строить самолет, выделяя функциональные части;
- Распределять детали лего-конструктора правильно;
- Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
«Фантазеры»
- развивать фантазию, воображение
«Похожи, не похожи»
- развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы
«Самолеты»
- развивать координацию движений
«Мы солдаты»;
«Военная техника» (самолеты, танки, машины.)
-закрепить полученные навыки;
-развивать фантазию, творчество;
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)
2. Родительское собрание на тему «Что мы научились строить из LEGO – конструктора»
3. Консультации: «Математика с LEGO»
4. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
5. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
6. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей.
7. Фото-выставка «Подарок для папы!» (фото с занятий)
8. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы»
Март
Мамин праздник
Весна
Пнрвоцветы
Мой дом
«Дом, в котором мы живем.»
- Вспомнить основные части дома;
- Учить строить новым способом крышу «лесенкой»;
- Учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;
- Рассказать о членах семьи.
«Выполни задание по словесной инструкции»
- задание на классификацию
«Разноцветные башни»
- знание цвета, размера
«Запомни и разложи» - развитие внимания, памяти.
«Строим дом» -умение строить по образцу
«Чудесный парк»
-украшаем придомовую территорию.
«На что это похоже»
-придумать мебель из данного количества деталей.
Мой город
«Мы едем, едем, едем…»
- Вспомнить основные виды городского транспорта;
- Учить строить грузовой автомобиль;
- Закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового;
-Учить называть основные элементы автомобиля.
«Вспомни, какую постройку можно сделать из кубиков красного, …. цвета» - развивать внимание, память
«Найди клад» (знание деталей конструктора)
«Городской транспорт»;
«На улицах нашего города» - умение создавать постройки и обыгрывать и;
- закрепить умение строить грузовую машину по образцу
Взаимодействие с родителями:
1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
2. Консультация для родителей «Для юных архитекторов»
Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам»
Апрель
Комнатные растения
Небылицы. Шутки. Перевертыши.
«На окне растет герань»
- Повторить названия комнатных цветов;
- Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
- Повторить строение цветка;
- Учить подбирать детали по цвету;
Д/и «Фантазёры»
- варианты скрепления разных кирпичиков.
Д/и «На что это похоже»
- придумать конструкцию из данного количества деталей.
Д/и «Каждому кирпичику свой цветок»
Рассматривание иллюстраций альбома «Комнатные растения»
Игровая ситуация «Соберём из ЛЕГО уголок природы»
Перелетные птицы
Насекомые
Мы читаем. К. И. Чуковского
Встречаем птиц
- Вспомнить названия перелётных птиц;
- Познакомить с новой деталью - «клювик»;
- Познакомить со схемой строения птицы;
«Разложи детали по местам»
-знание названия, формы и цвета деталей
«Послушай и сделай»
- воспроизведение модели по указанию педагога
«Перелётные птицы»;
«Что за птица?»;
«Курочка – ряба» -
вспомнить названия перелётных птиц;
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?»
2. Выставка и фотовыставка работ
3. Консультация для родителей на сайте ДОУ
Май
Аквариумные рыбки
Мы читаем
Луговые цветы
«Рыбка плавает в водичке»
- Познакомить с названиями аквариумных рыб;
- Познакомить со строением рыб;
- Продолжать учить строить по образцу;
«Интересная находка»
- воспроизведение постройки по памяти
«Узнай по контуру»
- закрепить умение строить рыбу по образцу и по памяти
«На что это похоже»
- придумать конструкцию из данного количества деталей.
«Выполни задание по словесной инструкции»
Труд людей весной
Инструменты. Орудия труда.
Луговые цветы
ПДД (обследование)
Проект «Ферма»,
«Мой папа - фермер»
- Закрепить умение строить объёмные конструкции;
- Учить строить по схеме к конструктору;
- Закрепить желание работать в коллективе;
- Закрепить знания о работе фермера и его семьи;
Рассматривание картинок и фотографий на тему «ФЕРМА»;
Чтение художественной литературы;
Рисование на тему «Жизнь на ферме»;
«Послушай и сделай»;
«Фантазёры» (варианты скрепления разных кирпичиков).
«Кому что подойдёт» - знание орудий труда
«Ферма»
- обыгрывание построек «Экскурсия по ферме»
- развитие памяти «Интересная находка» - воспроизведение постройки по памяти
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО»
2. Выставка детских работ
3. День открытых дверей для родителей «Наш ЛЕГО – град»