МААМ-картинки

Годовой план учителя-логопеда в подготовительной к школе группе

Александра Чуб
Годовой план учителя-логопеда в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой план работы учителя-логопеда

МБДОУ №43 «Аленький цветочек» Чуб А. С на 2021-2022 уч. год

Целью работы в подготовительной к школе логопедической группы «Капельки» является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 6 до 7 лет.

Основными задачами являются:

формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

Публикация «Годовой план учителя-логопеда в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

привитие детям навыков коммуникативного общения;

решение задач социального и речевого развития.

консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.

В течение учебного года проводится работа по различным направлениям:

организационная;

диагностическая;

коррекционная;

профилактическая;

научно-методическая;

взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

1. Документальный блок

№ Содержание работы Сроки

1. Оформление документации.

Разработка планов :

-годовой план организации коррекционно-педагогической работы;

-перспективное планирование индивидуально-подгрупповой работы;

-индивидуальный план коррекционной работы с

ребёнком на учебный год До 16 сентября

2. План консультативной работы с родителями До 14 сентября

3. План консультативной работы с педагогами ДОУ До 14 сентября

4. График работы учителя-логопеда До 14 сентября

5. Подготовка речевых карт До 14 сентября

6. Журнал посещения детьми логопедической группы В течение года

7. Список детей, зачисленных на занятия 14 сентября

8. Журнал взаимодействия учителя-логопеда и родителей В течение года

9. Согласие родителей на логопедическое обследование и сопровождение ребенка Сентябрь

10. Индивидуальные папки детей для занятий и взаимосвязи с родителями В течение года

11. Журнал проведения индивидуальных и

подгрупповых занятий В течение года

12. Отчёт и результативность учителя-логопеда за учебный год май

2. Организационный блок.

№ Содержание работы Сроки

1. Подготовить кабинет к новому учебному году.

Систематизировать материал.

Конец августа-15

сентября

2. Обследование речи детей подготовительной к школе группы Сентябрь

Май

3. Зачисление детей с речевыми нарушениями в логопедическую группу. Начало сентября

4. Комплектование подгрупп по проявлению нарушений. сентябрь

2. Диагностический блок

№ Содержание работы Сроки

1. Подробное обследование детей 1-15 сентября

2. Распределение детей на подгруппы 15-18 сентября

3. Диагностика и обследование:

-грамматического строя речи;

-словаря;

-звукопроизношения;

-состояния связной речи;

-артикуляционного аппарата;

-фонематического слуха. 1-15 сентября

4. Профилактическая работа. Выявление детей с

нарушениями речи через обследование в ДОУ. В течение года

5. Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе. Декабрь

6. Обследование детей от 5 лет с целью выявления речевой патологии. Февраль

7. Итоговая – оценочная диагностика. Май

4. Коррекционно-развивающий блок

№ Содержание работы

Сроки

1. Коррекционно-развивающая работа с детьми.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая

непосредственная образовательная деятельность:

- формирование произвольных форм деятельности и

осознанного отношения к занятиям;

- формирование лексико-грамматического строя речи;

- формирование звуковой культуры речи;

- коррекция произносительных навыков и умений.

- формирование и развитие связной речи;

- развитие внимания, мышления и памяти, мыслительных

операций, сравнения, умения делать выводы;

- постановка звуков, формирование навыков правильного

их использования в речи (автоматизация);

- развитие фонематического восприятия;

- формирование умений и навыков безошибочного

употребления звуков в ситуациях общения. В течение года в соответствии с сеткой занятий

5. Блок профилактической и консультативной работы

№ Содержание работы

Сроки

1. 1. Работа с родителями.

2. Работа с педагогами.

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: налаживание контактов, определение уровня

наблюдательности и степени понимания ребёнка

взрослым; уточнение анамнестических сведений;

анкетных данных; объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребёнка к обучению у логопеда.

В течение года

2. Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы

логопеда.

1 раз в месяц

- развитие внимания, мышления и памяти, мыслительных

операций, сравнения, умения делать выводы;

- постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация);

- развитие фонематического восприятия;

- формирование умений и навыков безошибочного

употребления звуков в ситуациях общения. В течение год в соответствии с

сеткой занятий.

3. Оформление стенда

Цель: ознакомление родителей с задачами текущего

периода, с методами и приёмами работы с детьми. В течение всего

года

4. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос –ответ». В течение года

6. Работа с детьми

№ Мероприятие Сроки Ожидаемый результат

1. Первичная диагностика

устной речи детей

подготовительной

группы. 01-

15.09.21

Выявление детей с проблемами в речи.

Оформление речевых карт на детей-логопатов

2. Проведение

индивидуальных и

подгрупповых занятий

с детьми логопедической группы «Капельки» по

направлениям:

В течение

года

В течение

года

Формирование

социально-

стандартизированной

речи у каждого

ребенка.

- развитие

фонематического

восприятия Способствование к

слуховому

дифференцированному восприятию звуков

речи - фонем.

- коррекция

Звукопроизношения Процесс образования и

исправление

недостатков

произношения речевых

звуков

- совершенствование

слоговой структуры

слов Умение правильно

произносить слова

сложной звуко-

слоговой структуры

- пополнение словаря

Ознакомление детей с

предметами, их

качествами и

свойствами.

- совершенствование

грамматического строя

Понимание значений

грамматических

изменений слова.

- совершенствование

связной речи Умение передавать

содержание коротких

рассказов, сказок.

3. Проведение

промежуточной и

итоговой диагностики

устной речи. Январь, май Выведение детей из

логогруппы с чистой

речью.

Комплектование детей

с речевым

недоразвитием.

7. Работа с педагогами

№ Мероприятие Сроки

1. Проведение диагностики (первоначальной) детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ОНР) воспитателями и специалистами. Сентябрь

2. Проведение круглого стола: «Обсуждение результатов первоначальной диагностики уровня речевого развития детей на начало учебного года. Знакомство с лексическими темами, перспективным планированием работы на I период обучения» (с воспитателями групп).

3. Выработка и обсуждение индивидуальных программ развития детей на учебный год. Октябрь

4. Консультация для воспитателей и специалистов «Характеристика детей 7 года жизни с ОНР».

5. Совместная подготовка с воспитателями и музыкальным руководителем к празднику осени (разучивание песен, стихотворений).

6. Консультация для воспитателей на тему: «Игры и упражнения для развития фонематического слуха». Ноябрь

7. Консультация для музыкального руководителя на тему: «Единый логопедический режим».

8. Консультация для педагога по изобразительной деятельности на тему: «Значение изобразительной деятельности для развития речи». Декабрь

7. Консультация для воспитателей на тему: «Подвижные игры и упражнения с речевым сопровождением».

8. Совместная подготовка с воспитателями и музыкальным руководителем к новогоднему празднику (разучивание песен, стихотворений).

9. Проведение круглого стола: «Обсуждение результатов промежуточной диагностики уровня речевого развития детей на середину учебного года» (с воспитателями и специалистами). Январь

10. Консультация для воспитателей на тему: «Роль связной речи в познавательном развитии дошкольников».

11. Консультация для воспитателей на тему: «Формирование тонких движений рук». Февраль

12. Консультация для музыкального руководителя на тему: «Логоритмические игры и упражнения в работе с детьми с ОНР».

13. Совместная подготовка с воспитателями и музыкальным руководителем к утреннику, посвященному празднованию 8 марта (разучивание песен, стихотворений, подвижных игр). Март

14. Консультация для воспитателей на тему: «Игры и упражнения, развивающие внимание и память дошкольников с ОНР».

15. Консультация для музыкального руководителя на тему: «Игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха». Апрель

16. Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

17. Ознакомление с результатами итоговой диагностики Май

18. Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год.

19. Консультирование воспитателей групп, музыкального руководителя по вопросам специфики работы с детьми подготовительных к школе групп компенсирующей направленности с учетом индивидуальных особенностей детей.

Еженедельно

20 Знакомство с заданиями по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по лексическим темам недель.

21. Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий. В течение года

22. Подведение итогов работы. Отчет Май

8. Работа с родителями.

Месяц Форма работы Тема Цель

Сентябрь Родительское собрание Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста. Роль семьи в преодолении дефектов речи. дать характеристику речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста;

познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия;

обсудить необходимость совместной работы по преодолению детьми речевых нарушений.

Стенд «Советы логопеда» Полезные материалы по речевому развитию помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях.

Индивидуальные консультации Результаты диагностики познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы

Октябрь Практикум

(видео-файл) Фонематический слух – основа правильной речи дать необходимые знания родителям по работе над развитием фонематического слуха ребенка;

познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению фонематических нарушений

Консультация Читаем вместе с мамой дать информацию родителям о книгах, которые нужно читать детям

познакомить родителей с приемами развития интонационной выразительности речи

Буклет «Логопедические страницы Как организовать занятия с ребенком дома Познакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий логопеда

Ноябрь Рекомендации родителям Домашняя электронная игротека Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем.

Открытые индивидуальные занятия Говори правильно познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими коррекции речевых нарушений.

Декабрь Стенд «Логопедические страницы Полезные материалы по речевому развитию совместная с родителями подготовка презентаций на тему «Профессии»

знакомство родителей с методикой составления описательного рассказа

Индивидуальные консультации по вопросам родителей Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем

Январь Игровой практикум Игры с мячом для развития лексико-грамматических категорий информирование о ходе коррекционной работы

Индивидуальные консультации Результаты промежуточной диагностики познакомить родителей с результатами промежуточного обследования детей и планом индивидуальной работы

Февраль День открытых дверей Ознакомление с методами и приемами коррекционной работы. Познакомить родителей будущих воспитанников с методами и приемами работы педагогов в группе компенсирующей направленности

Консультация

«Роль родителей в становлении грамматически правильной речи у дошкольников». Формирование у родителей представлений о способах становления грамматически правильной речи.

Открытые индивидуальные занятия «Говори правильно» познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими коррекции речевых нарушений.

Буклет «Развитие мелкой моторики»

Разъяснение благотворного влияния мелкой моторики на общее развитие ребенка.

Март Папка-передвижка

«Подготовка к письму и профилактика дисграфии»

выстроить комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Консультация-всеобуч

«Как учить дошкольников читать».

1. Способы знакомства с буквой (рисование, печатание, выкладывание, вышивание и др).

2. Признаки дисграфии и дислексии. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР

Стенд «Логопедические страницы» Полезные материалы по речевому развитию, информирование о ходе коррекционной работы

Апрель Консультация «Работа с книгой» Ознакомление с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей познакомить родителей с рядом сенсорных игр, стимулирующих речевое развитие ребенка

Семинар-практикум

«Я готов к школе

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте

Май Родительское собрание

«Готовность детей к школе»

Подведение итогов коррекционного обучения, оценка речевой готовности детей к школе.

Буклет

«Портфель в дорогу». Полезные материалы по речевому развитию дать рекомендации родителям на летний период

Индивидуальные консультации по вопросам родителей подвести итоги работы за учебный год

Родительское собрание «Готовность детей к школе» Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе

9. Оснащение кабинета

п/п

Содержание работы

Сроки Выход

1. Пополнение учебно-

методического комплекса.

- новинки методической

литературы;

- пополнение имеющихся и

создание новых картотек по

коррекционной работе с детьми;

- пополнение консультаций для

педагогов и родителей. В

течение

года

Картотеки,

методические

разработки, книги

консультации

2. Пополнение учебно-

дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы

с детьми

- пособия для подгрупповой и

индивидуальной работы с детьми. В

течение

года

Дидактические игры

и пособия

3. Пополнение канцелярии В

течение

года

Канцелярские

принадлежности,

бумага, папки и т. д.

10. Организация предметно-пространственной коррекционно-

развивающей среды.

1. Пополнить кабинет новыми пособиями и играми для развития дыхания и

совершенствования навыков звукопроизношения.

2. Улучшение процесса обучения детей в логопедической группе «Капельки».

3. Учителю-логопеду регулярно совершенствовать методику обучения и свою квалификацию.

4. Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района.

5. Просмотр вебинаров, мастер-классов с помощью интернет ресурсов.

11. План индивидуальной коррекционной работы

по звукопроизношению на 2020 -2021 учебный год.

Подготовительный этап.

Задача: Создать условия для подготовки ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх

и специальных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику для постановки

звуков;

Формирование произносительных умений и навыков.

Задачи:

а) устранять дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные

артикуляционно и акустически;

в) формировать практические умения и навыки пользования

исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,

грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1. Постановка звуков в такой последовательности:

• свистящие С, 3, Ц, С’, 3’

• шипящий Ш

• соноры Л, Ль

• шипящий Ж

• соноры Р, Р’

• шипящие Ч, Щ

Способ постановки:

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики) :

для свистящих: «Улыбка», «Заборчик»,

«Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка»,

«Грибок», «Погреем руки»;

• для Р, Р’ : «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе : а) 3, Ш, Ж, С, 3’, Л’ автоматизируются вначале в прямых

слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах

со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем

в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р’ можно начинать автоматизировать с проторного аналога

и параллельно вырабатывать вибрацию.

3. Автоматизация каждого исправленного звука в словах. Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и

закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по

автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в

подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

4. Автоматизация звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в

отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.

5. Дифференциация звуков:

С – З, СЬ – Ц, С – Ш;

Ж – З, Ж – Ш;

Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;

Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л

6. Автоматизация в спонтанной речи. (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

Методы коррекционной логопедической работы:

1. Наглядные - непосредственное наблюдение и его разновидности;

- опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание

игрушек и картин, рассказывание по игрушкам

и картинам);

2. Словесные -чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок,

чистоговорок и др.

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядный материал;

3. Практически

- дидактические игры и упражнения;

- игры-драматизации и инсценировки;

- хороводные игры и элементы логоритмики.

Средствами коррекции и развития речи детей с ОНР являются:

- общение детей со взрослыми (родителями, воспитателями, логопедом,

музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.);

- культурная языковая среда (дома и в детском саду);

- обучение родной речи на занятиях (занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи, занятия по развитию ЛГСР и связной речи, чтение художественной литературы);

- художественная литература, читаемая помимо занятий (дома и в детском

саду);

- изобразительное искусство, музыка, театр;

- занятия по другим разделам образовательной программы ДОУ.

12. Формы и приемы организации образовательного коррекционного

процесса

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми.

Образовательная деятельность в семье.

Непосредственно образовательная логопедическая деятельность:

1. Подгрупповая НОД

2. Индивидуальная НОД

3. Дидактические игры

4. Настольно-печатные игры

5. Компьютерные обучающие игры и программы

6. Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений

7. Речевые задания и упражнения

8. Работа по нормализации звукопроизношения, обучению пересказу, составлению описательного рассказа.

1. Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по исправлению нарушений

в речевом развитии.

2. Речевые игры

3. Беседы

4. Чтение книг, рассматривание иллюстраций

5. Заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений

6. Игры-драматизации.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 августа 2022 в 22:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план учителя-логопеда в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Чуб (УИ 1120339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД