МААМ-картинки

Грубое обращение с детьми

Елена Пай
Грубое обращение с детьми

Грубое обращение с детьми происходит в домах людей различных социальных слоев, разного уровня образования, национальностей, возрастных групп. В этом материале мы попробуем разобраться, что может повлечь за собой это явление.

Грубое обращение или насилие можно подразделить на несколько видов:

© словесное оскорбление

© эмоциональное давление

© физическое насилие

© сексуальное домогательство

Публикация «Грубое обращение с детьми» размещена в разделах

Насилие унижает ребенка, убивая в нем чувство собственного достоинства, калечит жизнь, и последствия его могут стать необратимыми. Иногда родители сопровождают наказание нецензурными словами или внушают ребенку:

"Из тебя ничего путного не выйдет"

"Перестань вести себя, как маленький"

"Ты должен брать пример с …"

Это лишает детей самоуважения, мешает им разобраться в себе, угнетает, делает их эмоциональными калеками. Добавьте сюда физическое наказание – и нормальное развитие ребенка затормозится, из него не выйдет отвечающего за свои поступки человека.

Такие дети плаксивы, неважно учатся в школе и плохо себя ведут. Они часто лгут, воруют, обманывают, не считаются с интересами других.

Кроме того, у них отсутствуют адекватные эмоциональные реакции, но проявленные по отношению к ним любовь и нежность помогут сделать хотя бы первые шаги к лучшему. Убедившись, что насилие – это нормальная ответная реакция на внешние раздражители, ребенок начинает сам применять силу, чтобы решить проблемы в школе и в семье. У таких детей часто наблюдается тяга к самоубийству или даже возникает желание проявить жестокость к своим родителям.

Реальных примеров того, насколько губительным оказалось такое отношение к детям, много.

Семья Татьяны жила скромно. Отец девочки работал на стройке, мать торговала в соседнем магазине. Татьяна гордилась своими родителями: они всегда находили время прийти на родительское собрание или на утренник, а вечерами семья проводила время вместе. Они мечтали, кем станут дети. Как много они добьются в жизни.

.

В школе Татьяна подружилась с Ольгой. Девочки вместе обедали и болтали на переменах. В школе они были неразлучны, а вот в гости друг к другу не заходили. Татьяна не знала, какие отношения у подружки с семьей. На первый взгляд все казалось благополучно. Но на самом деле…. Отец Ольги, преуспевающий коммерсант, все время проводил в разъездах, а мать работала в больнице. Приходя с работы домой, уставшая и раздражительная, мама часто повышала голос на дочь. Обвиняла, сравнивала с другими «хорошими детьми», оскорбляла ее при чужих людях. На каникулы девочку с братом отправляли к бабушке. Семья крайне редко собиралась вместе. А когда они собирались,то часто вспыхивали конфликты.

После школы дороги Татьяны и Ольги разошлись. Татьяна поступила в университет, и сейчас она замужем, имеет двух детей. Она счастлива.

Ольга тоже вышла замуж и родила ребенка, но вскоре оказалась в тюрьме – ее арестовали за торговлю наркотиками. На свободу она вышла лишь через несколько лет, к тому времени муж ее

бросил.

Почему же так по -разному сложились судьбы двух подруг? Причин здесь много, одну из них в разговоре с психологом назвала сама Ольга: «Родителям до меня дела не было, я никогда не чувствовала их любви. Отец всегда уверял нас, что работает ради нас, поэтому ему некогда было проводить с нами время. Но когда он узнал, что я принимаю наркотики, то долго оскорблял меня, ударил и ушел из семьи, обвинив маму в плохом воспитании детей. Когда друзья предложили мне попробовать наркотики, я согласилась, потому что боялась потерять их расположение».

Обратите внимание на ее слова. Она не сказала: «Родители меня не любили». Она сказала, что не чувствовала их любви. Обычно родители своих детей любят и стараются продемонстрировать им эту любовь, однако получается это далеко не всегда.

Советы родителям. Как помочь ребенку в формировании характера.

Положительный характер не может сложиться без глубоких отношений с родителями, которые основаны на безусловной любви.

Когда ребенок уверен в любви родителей, он становится послушней, любознательней, ему легче реализовать все свои способности. Именно в этой уверенности малыш черпает силы, чтобы противостоять возможным трудностям.

Часто детям приходится завоевывать родительскую любовь, но этого не должно быть. Он нуждается в родительской любви без оговорки: "Ты должен прилежно учиться и хорошо вести себя". Подарки, привилегии и похвалы ему необходимы не потому, что он их "заслужил". "Любить ребенка, даже если он не красив и звезд с неба не хватает"– вот главная формула его счастья.

Однако безусловная любовь – это не вседозволенность. Многие родители опасаются, что таким образом можно испортить ребенка, но это не так. Ребенок скорее прислушается к старшим в том случае, когда чувствует, что его любят – тогда наставления не вызовут у него протеста.

Как показывает практика, немногие дети уверены, что родители будут их любить и заботиться о них, что бы ни случилось. Но в тоже время почти все родители стараются создать наилучшие условия для своих детей, потому что любят их. Откуда такое противоречие? Главным образом оно возникает из-за неумения родителей проявить свои чувства. Они ошибаются, когда рассуждают так: "Мой ребенок не может не знать о моей любви, поскольку она очевидна!"

Но дети оценивают людей по их поступкам, поэтому, чтобы показать ребенку, что вы его любите, надо научиться проявлять свою любовь.

Существует пять основных способов, которыми люди выражают любовь. Это – прикосновение, слова поощрения, время, подарки и помощь.

Первый способ проявления любви - это прикосновение. Безусловную любовь легче всего выразить на этом языке, ведь родителям не нужен особый повод, прикоснуться к своему ребенку. Можно говорить с ребенком на этом языке, даже если вы очень заняты. Не нужно много времени, чтобы пригладить ребенку волосы, похлопать его по плечу, обнят, поцеловать.

Исследования показывают, что многие родители прикасаются к своим детям лишь по необходимости: когда одевают их, переводят через улицу, укладывают в постель. Но поставьте перед собой цель – приласкать ребенка хотя бы раз в день.

Второй способ – слова поощрения. Похвала, благодарность, ласковая поддержка дадут ребенку уверенность в себе, помогут почувствовать собственную значимость. Быть резким и грубым с ребенком недопустимо.

Третий способ проявления любви – это время.

Когда мы проводим время с ребенком, не так уж важно, чем мы занимаемся, главное - мы вместе. Шестилетнему ребенку задали вопрос: «Откуда ты знаешь, что отец тебя любит?" Он ответил: «Потому что он всегда со мной. Мы вместе гуляем, моем машину. Он даже в парикмахерскую берет меня с собой».

К слову, ребенок пойдет на все, чтобы привлечь ваше внимание: иногда быть наказанным все же лучше, чем быть заброшенным.

Четвертый способ проявления любви – это подарки.

Греческое слово «charis» (подарок) буквально означает «незаслуженная милость». Настоящий подарок дается ни за что, просто так. Даритель хочет доставить радость другому человеку, выразить ему свою любовь и расположение. Однако в нашем обществе подарок – способ манипулировать, отблагодарить или подкупить. Если мальчик делает уборку и за это каждый раз отец что-нибудь дает ему, речь не идет о настоящих подарках. Это плата за услугу.

Недопустимо задаривать ребенка дорогими вещами, чтобы загладить свою вину – например, за то, что вы не проводите с ним время.

Пятый способ проявления любви к своему ребенку – это помощь.

Как только малыш появился на свет, считайте, что вы поступили на службу с ненормированным рабочим днем. И она требует больших физических и эмоциональных затрат. Помогая ребенку, вы можете воспитывать в нем ответственность и трудолюбие. При этом не стоит забывать, что помощь – это выражение любви, а не потакание во всем.

Возможно, принципы безусловной любви противоречат вашему взгляду на воспитание детей. Пожалуйста, не забывайте – детям необходима безусловная любовь. Только от вас зависит, станет ваш ребенок полноценным членом общества или вырастет неуверенным, обозленным, замкнутым и безответственным.

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза». Выставка совместных работ родителей с детьми и воспитателя с детьми в подготовительной группе«Мастерская Деда Мороза». Выставка совместных работ родителей с детьми и воспитателя с детьми в подготовительной группе На окнах расположились бумажные снежинки, елка заняла свое почетное место, повсюду мишура и огоньки - приближается Новый Год, долгожданный.

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Игры с детьми от 2,5 лет "Что внутри?" Цель игры:развить мышление, воображение и речь ребенка. Описание: сядьте рядом с ребенком и называйте предмет или место. Предлагайте.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Социально-педагогическая работа с детьми сиротами и детьми из школы-интерната для успешной социализации Ушанева Инна Вячеславовна ГБОУ школа-интернат№2 г. Армавира воспитатель Социально-педагогическая работа с детьми сиротами для успешной социализации.

Типы неправильного влияния — жестокое обращение с ребёнком Типы неправильного влияния – жестокое обращение с ребёнком К сожалению, сегодня актуальным стал вопрос о неправильном влиянии родителей.

Занятие с детьми по развитию мелкой и точной моторики рук, с помощь янтаря, особенно с детьми, имеющими трудности В последнее время очень часто в печати проходят дискуссии о раннем развитии. Молодые родители ориентированы на развитие у дошкольников таких.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Грубое обращение с детьми
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД