Лучший педагог года

Групповое занятие вокалом с детьми 4–5 лет

Казанцева Ольга
Групповое занятие вокалом с детьми 4–5 лет

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Для красивого пения у исполнителя должна быть внутренняя полная физическая свобода. Для достижения результата в певческой деятельности, начинаем работу с закрепления певческих навыков. Каждое занятие мы проговариваем детям о правильном положении корпуса, головы, о дыхании, звукообразовании, артикуляции и дикции.

Публикация «Групповое занятие вокалом с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Поэтому начинать работу по формированию певческих умений следует с певческой установки. Для этого необходимо добиться естественной позы певца:

- корпус держим прямо и свободно, плечи расправим;

- голова прямо, шею не вытягиваем и не напрягаем;

- ноги стоят под прямым углом к полу с опорой на пятки;

- руки свободно лежат между животом и коленями;

- мышцы лица, шеи, плеч в спокойном состоянии;

- нижняя челюсть свободна, губы подвижны и упруги.

Певческая установка постепенно становиться навыком, потребностью, вырабатывается правильная привычка.

Все занятия по вокалу я начинаю с упражнений для физического ощущения свободы, с упражнений, которые расслабляют мышцы лица, шеи, плеч, корпуса. Так, постепенно, изо дня в день, правильный навык дает прекрасный результат. Ребенок чувствует физическую свободу и благодаря этому, голос развивается в естественных условиях.

В начале каждого занятия, я предлагаю детям принять правильное положение тела. Поэтому мы делаем небольшой расслабляющий комплекс упражнений: встаем, ссутулимся, расслабляем мышцы плеч и спины. Затем приподнимаем плечи, грудь, и откинем плечи назад. Спина становится крепкой и прямой, руки и шея свободными и легкими.

Вот примеры упражнений, которые мы выполняем с детьми :

«Дровосек» - Исходное положение: ноги поставим на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Взять двумя руками воображаемый топор, поднять его над головой, глубоко вдохнуть, затем вместе с коротким и полным выдохом через рот сделать быстрый наклон вперед, одновременно опуская руки вниз, т. е. ударяя топором по полену. При этом упражнении, произносим при выдохе и ударе топора восклицания типа: «Ух!», «Раз!» и т. д.

«Освобождение от усталости» - Исходное положение: ноги стоят на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и на вдохе подняться на носки.

«Насос» - Исходное положение – стоя, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 8 раз.

Кроме того, чтобы тело при пении было упругим, предлагается детям периодически проверять его кулачками («чтобы не было дырки в боку, как у ёжика»).

Я провожу такие упражнения с детьми регулярно, правильно объясняя суть задания, но не превращая занятия в бестолковую забаву.

Основная часть занятия состоит из работы над звукообразованием:

1. Поем естественным светлым звуком без напряжения и крика. Крикливое пение искажает детский голос и приобретает горловой звук. Мы играем в игры «Позови меня», «Брось мячик», «Ау», «Снежки».

Пример игры» Ау» - звук «а» поем на низкой ноте, на этом звуке удобно открыть рот, а вверху гласный «у» хорошо собирает и округляет звук. Данные игры вырабатывают навык длительного выдоха, развивают звонкость и полетность голоса, а также развивают музыкальный слух у «гудошников». В данной игре-упражнении мы тренируемся в умении выходить в фальцетный режим с низкого звучания гласной.

Важно создать на занятии игровую ситуацию, и таким образом повысить интерес детей к певческой деятельности. Например, игра: «Однажды дети пошли гулять в лес (звучит спокойная музыка). Деревце за деревце, кустик за кустик - они и не заметили, как ушли далеко от взрослых и потерялись (на окончание музыки дети приседают). Стали взрослые звать детей: «Та-ня, ау!». Ребенок, которого позвали, откликается: «Ау». Таким образом, все дети имеют возможность индивидуально поупражняться в освоении навыка.

Можно создать такую ситуацию для позиционно высокого (головного) звучания, которая способствует воспроизведению звукоподражаний животных (мяукает маленькая кошка, лает маленькая собачка и др.). Когда ребенок подражает кошке («мя-у», он учится мягко открывать рот и не зажимать нижнюю челюсть; когда подражает петушку («ку-ка-ре-ку», поет высоко, протяжно, а подражание лаю маленькой собачки («гав-гав») помогает настроить голос на высокое головное звучание.

2. Учимся правильно открывать рот, опускаем нижнюю челюсть. Я использую упражнение «Открой ротик», оно помогает формировать навык правильного раскрывания рта на слоги «на», «ма», «да» : «Сжимаем пальчики в кулачки и прижимаем к груди – ротик закрыт, руки протягиваем вперед и раскрываем кулачки – ротик открывается широко, как ладошка». Одновременно с открытием рта, дети протягивают звук «а», стараясь тянуть его максимально длинно, глаза широко раскрываются, брови приподнимаются, голос и мимика передают интонацию радости.

3. Учимся плавно вести звук. Чтобы научить детей петь протяжно и напевно, необходимо, начиная с первой младшей группы учить их протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз.

Для достижения напевности хорошо использовать песенки, попевки с ярким, образным содержанием. Это дает возможность вовлечь ребенка в игру, а в игре значительно легче создаются предпосылки для правильного воспитания лучших качеств голоса.

Например, убаюкивание любимой игрушки: атмосфера покоя, ласки побуждают ребенка исполнять песню мягко и протяжно. Протяжности, напевности звука способствует работа над гласными (например, в пропевании имен матрешек «Зина-Таня-Маша» – по трезвучию). Пение на слоги помогает достичь звонкости, а сочетание гласного с согласными т и м формирует правильное звучание. Лучше всего начинать с гласных А, У, О, так как это первые фонемы, представление о которых складываются у детей.

Добиваясь четкой и ясной дикции, я стремлюсь к тому, чтобы дети отчетливо произносили согласные и чисто пропевали гласные звуки. Это требует от работы артикуляционного аппарата постоянных упражнений.

Маленьким детям довольно сложно объяснить различные певческие механизмы, поэтому педагогу желательно иметь в запасе много разных «ключиков» музыкальных знаний, использование которых интригует детей, заинтересовывает, пробуждает ассоциации, способствует усвоению певческих навыков.

Публикации по теме:

«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание; Развивать умение работать стекой; Закреплять знания детей о глобусе, сторонах света; Воспитывать.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц»Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц» Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках,.

Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией»Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик»Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Обучающие задачи: - Расширять представление о жизни ежах. Развивающие задачи: - Развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие вокалом с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД