МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова»

Шмелева Людмила
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта : сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта :

1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

3. Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

4. Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

5. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

6. Продолжить знакомить с картинами известных художников;

7. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

8. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

9. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

10. Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

11. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

12. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

1 этап.

Разработка проекта :

- Формулирование цели и определение задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор и анализ литературы, информации с Интернет-ресурсов по теме проекта.

- Подбор материалов по теме проекта.

Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова» :

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине.

Хлеб бывает белый, черный.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Почему говорят: Хлеб всему голова

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Сходить на экскурсию

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Провести опыт, получить муку

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

2 этап:

Реализация проекта

Дата

Работа с детьми

Цель

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

13 сентября 2021 г

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу

Иллюстрации к дидактической игре «Что сделано из муки»

Пополнение аудиотеки песенками о хлебе

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Пекарня»

Озвучивание темы и задач проекта.

Пальчиковая игра «Колосок»

Развивать мелкую моторику рук, речь, память

Д/и «Что сделано из муки?»

Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

НОД по изобразительной деятельности «Хлеб всему голова»

Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении);

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; развивать воображение и самостоятельность;

воспитывать бережное отношение к хлебу

Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Познакомить с новым произведением, развивать память и речь. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

Сюжетно – ролевая игра «Пекарня»

Развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре друг с другом как с равным игровым партнёром; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

14 сентября 2021г

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники, картин «Посев», «Уборка»

Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Пополнение видеотеки мультфильмом «Колосок»

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Внесение колосков

Внесение иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники, картин «Посев», «Уборка»

Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе

НОД по познавательной деятельности «Откуда хлеб пришел»

Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду

Чтение сказки «Крупеничка»

Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать уважение к русскому фольклору.

Заучивание Я. Аким «Хлеб ржаной»

Развивать память, речь. Воспитывать любовь к поэзии

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Развивать логическое мышление, память.

Самостоятельная изобразительная деятельность «Каравай»

Закреплять умение закрашивать рисунок, не выходя за контур в одном направлении. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Просмотр мультфильма «Колосок»

Закрепить представления детей о том, как получается хлеб, пирожки и т. д. Учить оценивать поступки персонажей, высказывать свое мнение.

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие)

Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Подвижная игра: «Найди свой пряник».

Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции

15 сентября 2021г

Беседа: «Как мука получается»

Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

Пополнение аудиотеки песней «Хлеб»

Пополнение видеотеки мультфильмом «История о девочке, которая наступила на хлеб»

Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить загадки и поговорки о хлебе

Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Развивать речь, память, логическое мышление

Прослушивание песни «Хлеб»

Развивать слуховое внимание, чувство ритма. Воспитывать уважение к труду хлебороба, любовь к музыке.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб

Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия, развивать память, речь

Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб»

Формировать на основе мультфильма нравственных качеств человека: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к труду, хлебу.

Инсценировка литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»

Закрепить представления детей о выращивании хлеба, развивать творческие способности детей. Развивать активный словарь детей, коммуникативные способности детей.

Пальчиковая игра «Мельница»

Развивать мелкую моторику рук, речь, память

Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Познакомить с новым произведением, развивать память и речь, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

16 сентября 2021 г

Беседа «Берегите хлеб»

Уточнить и закрепить представления детей о происхождении хлеба, его ценности, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Внесение муки и соленого теста для экспериментирования

Внесение книги

М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Предложить родителям совместно с детьми сочинить сказку о хлебе и оформить книжку - малышку

Дидактическая игра «Отгадай загадку о хлебе».

Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, способствовать развитию памяти, связной речи, логического мышления.

Пальчиковая игра «Тесто»

Развивать логическое мышление, память

Опытно – экспериментальная деятельность «Эксперименты с мукой»

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. Развивать внимание, мышление, память.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей выращивающих и изготавливающих хлеб

Прослушивание песни «Хлебопек»

Развивать слуховое внимание, чувство ритма. Воспитывать уважение к труду пекаря, любовь к музыке.

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Просмотр мультфильма «Слово о хлебе»

Закрепить представления детей о том, как получается хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

17 сентября 2021 г

Рассматривание и дегустации разных сортов хлеба

Закрепить представления о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная и т. д., что из разных сортов муки получается хлеб с разным цветом и вкусом.

Внесение различных сортов хлеба (пшеничный, ржаной и т. д.)

Предложить родителям совместно с детьми испечь хлебобулочные изделия на чаепитие.

Познавательно – исследовательская деятельность: Экскурсия на пекарню

Познакомить с трудом взрослых (пекарем) и технологией выпекания хлеба. Развивать наблюдательность, интерес к труду людей, работающих в пекарне. Формировать интерес к профессии пекаря, разъяснить детям значимость их труда. Воспитывать у детей правила поведения на улице и общественных местах

Пальчиковая игра «Пироги»

Развивать логическое мышление, память

Подвижная игра: «Собери калачи»

Развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Просмотр познавательного мультфильма о хлебе

Обобщить и закреплить знания детей о выращивании хлеба : последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Познакомить с новым произведением. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

3 этап.

Заключительный

Развлечение «Хлеб – всему голова»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Шмелева Людмила (УИ 3033786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД