Лучший педагог года

Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожке»

Лапина Ольга Николаевна
Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожке»

Цель:

Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

2. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

3. стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

4. учить детей эмоционально проговаривать фразы;

5. воспитывать коммуникативные качества.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах

- физическое развитие

Виды детской деятельности :

Игровая, двигательная

Оборудование: муляжи грибов, ягод; корзиночки; шапочки – маски; фланелеграф; плоскостные куклы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет,

Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет. Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг! Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг».

— Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.

Су-су-су, су-су-су,

Тихо осенью в лесу.

(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)

— Послушайте, как шумит ветер в лесу?

— Фу-фу-фу-фу-фу — (Дыхательные упражнения.)

— Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… и падают на землю.

— Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Листья.)

— А под листьями спрятались грибочки и ягоды — брусника, клюква. Давайте поищем их.

(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов — муляжи и ягод — картинки, приносят их в корзины.)

Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб.)

— Какой он? (Большой, маленький, красивый.)

— А у тебя что за ягода? (Черника; клюква.)

— Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не донести. Помогите, пожалуйста (имитация движений).

— А кто еще любит грибы, ягоды и собирает их на зиму? (Белки.)

— Воспитатель раздает детям шапочки-маски и предлагает представить себя

белочками.

— Белочки скачут по лесу и собирают грибочки, ягодки, орехи.

(Дети, подражая движениям белочки, собирают уже воображаемые грибы, ягоды, орехи.)

— Как белочка ест ягоды, грибы, грызет орехи? (Дети показывают.)

— Вот какие белочки трудолюбивые, много запасов сделали на зиму! Сделал дело, гуляй смело!

Воспитатель обращается к детям:

Осень — холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса? ( Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.

— Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в по-мощь задает следующие вопросы:

— Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок)

— Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.) (Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

— Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка.) (Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

— Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

— А за лягушкой пришел.? (Зайчик.) (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

— Что ему ответили обитатели теремка? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

— А кто еще к теремку пришел? (Лисичка.) (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

— Что ответили ей? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка.)

— А кто за лисой появился у теремка? (Волк.) (Ребенок голосом волка просится в теремок.)

- Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)

— И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.) (Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

— Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

— Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Интегрированное занятие в младшей группе «Ходит Осень по дорожке» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы с помощью воспитателя; Пересказывать небольшие рассказы (придумывать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть актерами» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности. Автор Маскина Анна Анатольевна (февраль 2017) «Учимся быть актерами» Цель:.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волшебной дорожке» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре. Задачи: - Совершенствовать художественно – речевые,.

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Каша из топора» Конспект занятия в подготовительной группу «Театрализованная деятельность» «Каша из топора» Цель: приобщать познавательный интерес через.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности дефектологической группы. Инсценировка сказки «Теремок». Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Тематическая неделя «Ходит осень по дорожкам» ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ходит осень по дорожке (сентябрь) Тема: День знаний «Вот и стали на год мы взрослей» «Детский сад. Профессии.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» НОД во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Заюшкина избушка». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожке»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 08:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД