Получи документы

Конспект занятия «Хозяйственный труд «Мытьё игрушек» в младшей группе (5 фото)

Вахьянова Татьяна Валерьевна
Конспект занятия «Хозяйственный труд «Мытьё игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: младшая

Вид деятельности: трудовая деятельность

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты:

Дети проявляют трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Умеют осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности совместно с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия „Хозяйственный труд „Мытьё игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: воспитание положительного отношения к трудовой деятельности

ЗАДАЧИ

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам, содействовать овладению культурой выполнения деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь

Выполнять трудовую деятельность с помощью опорных схем

Развивать мелкую моторику

Обучающие задачи:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Принципы дошкольного образования:

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Принципы воспитания: Формирование взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.

Оборудование: тазы, губки, салфетки, мыло в мыльнице, игрушки.

Ход:

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа

Воспитатель

-создает игровую ситуацию.

-Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами…»

- Расскажите мне какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас.

(В группе сидит мишка с мешком, в котором игрушки. Дети встают вокруг мишки).

- Мишка принес нам игрушки, которыми не хотят играть медвежата. А почему, он не знает.

- Давайте их достанем из мешка и посмотрим на них.

- Посмотрите, какие они грязные, конечно медвежата не хотят играть такими игрушками.

- А давайте мы поможем мишке помыть игрушки.

Дети

-добровольно присоединяются к совместной деятельности

-проявляют инициативу,

принимают цель трудовой деятельности

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2. Планирование деятельности

- Объяснение

-Беседа

- Иллюстрация

Воспитатель побуждает детей к выбору средств труда

- Ребята, как вы думаете, что нужно нам для этого?

- Нам понадобятся водичка, тазы, мыльница с мылом, губки.

побуждает детей к совместной деятельности по выбору средств труда,

обсуждает с детьми последовательность действий

Ребята, у меня есть схемы-подсказки, которые помогут нам определить последовательность наших действий по мытью игрушек.

Давайте посмотрим на схему

-Ребята, посмотрите что мы будем делать в первую очередь?

Первая карточка: наливаем воду в тазы,

вторая: намочить губку и намылить ее,

третья: помыть игрушку;

четвёртая: сполоснуть игрушку;

пятая: положить ее сохнуть на чистую салфетку.

-наблюдают за деятельностью воспитателя

-проявляют инициативу, любознательность

- предлагают последовательность действий.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к трудовой деятельности

3. Реализация деятельности

- поручения

- задания

- создание ситуации успеха

Воспитатель осуществляет трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирует их.

побуждает детей к совместным действиям. Эмоционально стимулирует их.

- Ребята давайте подойдем к мишке, возьмем каждый себе игрушку и приступим к мытью игрушек.

Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия

Умение выполнять действия по алгоритму, умение сотрудничать в коллективе.

4. Анализ,

Беседа,

Поощрение

Воспитатель

-анализирует достижение игровой цели

- побуждает детей к анализу достижения игровой цели

-Ребята, кто закончил, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с мишкой, пусть он посмотрит на ваши старания!

Дети называют результат игры-труда

Умение делать вывод; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

эмоциональное стимулирование

Воспитатель

создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность

- Ну вот, мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в игрушки.

переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность

Желание бережно относится к игрушкам, содержать их в чистоте

Конспект занятия «Хозяйственный труд «Мытьё игрушек» в младшей группе
Фото «Мытьё игрушек»
Конспект занятия «Хозяйственный труд  в младшей группе - фото
Фото №1 Возрастная группа младшая Вид деятельности Фото №2 Трудовое воспитание
Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Совместный труд с дворником по уборке участка» Программное содержание: Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение к его труду, желание помогать. Подвести к пониманию необходимости.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хозяйственный труд «Мытьё игрушек» в младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 12:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хозяйственный труд «Мытьё игрушек» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вахьянова Татьяна Валерьевна (УИ 2254795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД