Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ

Марина Анпилогова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Важность данной темы заключается в том, что изобразительная деятельность, пластилинография, влияет на развитие моторики у детей дошкольного возраста, позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ» размещена в разделах

Изобразительная деятельность для детей с ограниченными возможностями носит эмоциональный и творческий характер. Задача педагога состоит в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей на основе дифференцированного подхода. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Детей с ОВЗ характеризует отставание в психическом развитии, наблюдается отставание в формировании восприятия, снижена активность мышления. Из – за быстрого наступления утомления дети часто не могут завершить начатое дело. У них отмечается сниженный интерес к процессу и результату деятельности, а иногда он и вовсе отсутствует.

Решение данной проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается и в использовании традиционных техник в работе с детьми с ОВЗ. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей, на мой взгляд, является художественно - творческая деятельность, ведь искусство - это важная часть формирования развитой личности, совершенствования чувств, восприятия явлений жизни и природы. Произведения искусства, отражающие действительность и человеческие чувства, помогают сформировать эстетическое сознание человека.

С помощью данных техник, ребенок накапливает позитивные эмоции, выводит их во внешнюю форму через продукт художественной деятельности, творчески самовыражается.

При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:

ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета

тренирует глаза и руки

развивает кисть руки.

Занятия по изобразительной деятельности с использованием традиционных техник с детьми ОВЗ представлены на слайде

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.

Существуют следующие практики, применяемые на занятиях пластилинографией:

1. Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

2. Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.

3. Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

При обучении ребенка техникам и практикам работы с пластилином взрослым следует постепенно повышать сложность заданий. Для первых творческих уроков подбирается несложный сюжет картины, с небольшим количеством мелких деталей. Сначала необходимо научить ребенка просто работать с пластилином: раскатывать, сплющивать, отщипывать, правильно наносить на бумагу и т. д.

С получением первоначальных навыков создания пластилиновой картины, ее сюжет можно усложнить, добавив мелкие детали. В процессе занятий взрослым необходимо показать ребенку, как при помощи зубочистки или пластмассового ножика на изображении создается рельеф.

Активно практикуясь, продвигаясь от простых к более сложным работам, ребенок вырабатывает навыки планирования и анализа.

Методы использованные на занятии представлены на слайде

Таким образом, занятия изобразительной деятельностью, а особенно с использованием традиционных техник рисования – это важное средство развития личности дошкольника, его творческих способностей. Творческий процесс - это настоящее чудо! Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности! Они осознают, что даже ошибка - это всего лишь шаг к чему-то новому…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ
Опубликовано: 19 августа 2021 в 12:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД