Папки-передвижки

Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации

Анна Харитонова
Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации

Все дети очень любят смотреть телевизор, а особенно мультфильмы. В силу своей восприимчивости дети легко усваивают с экрана модель поведения. В отличие от взрослых они не могут себя защитить от просмотра сомнительных мультиков. Поэтому возникает необходимость сформировать у них «внутренний фильтр» (эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства,, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Публикация «Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации» размещена в разделах

Самый простой метод — это включать старые, добрые, проверенные временем и личным опытом, из собственного детства, мультики.

Но есть и другой метод – дать возможность ребенку научиться самому, создавать мультфильм.

Создавая мультфильм совместно с ребенком, мы можем:

- обогатить словарный запас детей;

- развить творческий потенциал; познавательную активность, связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику;

- воспитать интерес, внимание и последовательность мышления;

- сформировать умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствовать навыки общения.

Создание мультфильма - это длительный процесс.

Степень и суть участия в съемках мультфильма может быть разной, кто-то из детей участвует в изготовлении героев и декораций, кто – то разыгрывает кукольный театр, кто - то озвучивает мультфильм, а кто - то принимает участие в съемках.

План работы над мультфильмом

Погружение в сказку.

За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально для этого случая созданное детьми литературное произведение.

Оживление персонажей.

В силу особенностей возраста ребятам трудно дождаться, когда все необходимое для съемки мультфильма будет готово. Получая в свое распоряжение созданных ими героев и декорации, они с удовольствием играют, придумывая все новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки.

Самостоятельное творчество.

Дети размышляют о том, что еще можно выполнить из собранных ими природных материалов, при помощи освоенной техники, какие предметы еще могут понадобиться персонажам, кто или что может встретиться им на пути, как украсить наряд героини, дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют замечательные поделки.

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на цифровую видеокамеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Взрослым важно не забывать, что снимаемый ими вместе с детьми мультфильм — это скорее средство, чем самоцель! Поэтому очень важно, чтобы дети были непосредственными участниками всех этапов создания мультфильма.

Процесс создания мультфильма

Написание киносценария.

Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

Раскадровка.

Для того чтобы узнать сколько нужно вести на каждое описанное действие необходимо самим поиграть и проговорить весь текст, замеряя время.

Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

Съемочное оборудование.

Требование к цифровому видео- или фотокамере:

- для фотокамеры достаточно разрешение 1 миллион пикселей;

- камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съемки;

- камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив.

Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

Съемочный процесс.

Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картина на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видео камерой в режиме покадровой съемки

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Movie maker», «Пинакл студио», «Сони Вегас» и т. д.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

Озвучивание.

Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно чтобы произнесенный текст совпадал с движениями персонажей.

Для взрослых — педагогов и родителей — основными критериями успешной работы могут стать неугасающий интерес детей, их стремление творить, играть, общаться, создавать что-то своими руками, придумывать собственные истории.

ПАМЯТКА ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМА

План работы над мультфильмом :

1. Погружение в сказку

2. Разработка и создание персонажей и декораций

3. Оживление персонажей

4. Самостоятельное творчество

5. Съемка мультфильма.

Процесс создания мультфильма :

1. Написание киносценария

2. Раскадровка

3. Съемное оборудование

4. Съемный процесс

5. Монтаж отснятого материала на компьютере

6. Озвучивание.

Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Movie maker», «Пинакл студио», «Сони Вегас» и т. д.).

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Цель проекта: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. .Задачи проекта: -Социализация.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Самообразование по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы: Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями.

Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот». (художественно-эстетическое направление). Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот».(художественно-эстетическое направление). Продукт: украшенный.

Эстетическое развитие детей средствами театральной деятельности Художественное творчество – деятельность в области искусств, технологии и организации труда, направленную на создание или открытие качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД