Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы»

Екатерина Михайленко
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы»

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы».

Цель: расширять словарь по теме «Мамин праздник». Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, продолжать учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватную палочку и вилку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Мамин праздник», чтение стихов о маме и о бабушках, рассматривание картинок с изображением веточек и цветов мимозы, рисование веточки мимозы гуашью.

Ход НОД.

В. - Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в первый весенний месяц? Кто знает, как он называется?

Д. -8 марта

В. - Да, праздник этот «8 Марта – женский день». Это праздник наших мам.

В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю:

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В. - Кто это?

Д. - Мама, мамочка.

В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной (Ответы детей).

М. Блинникова

Мы сегодня мамам нашим

дарим нежную мимозу.

В жёлтых шариках пушистых --

не колючую, как розы.

Пахнут солнцем и весною

эти шарики-подарки!

Мы её с любовью дарим --

в день 8 марта яркий!

Нашим бабушкам и мамам,

и сестрёнкам и подругам,

добрым и любимым самым,

дарим солнечного друга.

В. -Посмотрите, какие красивые цветы! Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок маме. Ей будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.

Физминутка «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Все их любят очень дети!

(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, конструктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель

(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)

Мамы разные нужны,

(Дети сгибают руки в «замочек»)

Мамы разные важны.

(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)

В. -Рассмотрите внимательно веточку мимозы. У неё очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. Поэтому рисовать их мы будем вилкой, делать отпечатки от зубчиков вилки.

А теперь посмотрите на цветочки. Они тоже растут на боковых стеблях. Какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, ватной палочкой. Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики, и вы можете приступать.

Игра “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Показ и объяснение приема рисования

- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.

- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.

- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.

- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

- Потом беру вилку с зеленой краской и делаю отпечатки на веточках, получаются листики мимозы.

- А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а ватную палочку и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.

Самостоятельная деятельность детей.

В. -Очень красивые получились цветы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» техника пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Воспитатель: Багаутдинова.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи» Програмное содержание: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, умение сочетать цвета, обучать изготовлению свечи, используя.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Безопасность на водоемах в летний период» Подготовила и провела: Воспитатель:.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками» Цели и задачи: - расширять представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос); - воспитывать интерес к Российской армии,.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. «Листопад» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новыми техниками рисования – кляксография и печать листьями; - учить создавать композиции.

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Юлия Кузнецова Программное.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе. Корнилова.

«Чудо дерево». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование – экспериментирование с элементами декоративного. Подготовительная группа. «Чудо дерево». Задачи: • познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 10:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...