Лучший педагог года

Конспект НОД с применением нетрадиционных видов аппликации «Листопад из конфетти»

Ольга Кайкина
Конспект НОД с применением нетрадиционных видов аппликации «Листопад из конфетти»

Художественно-эстетическое развитие.

Нетрадиционные виды аппликации.

«Листопад из конфетти»

Развитие современного общества формирует запрос на личность творческую, инициативную, с высоким уровнем интеллекта. Чтобы создать условия для личностного развития каждого ребёнка, необходимо разнообразить традиционные виды творческой деятельности.

Одним из видов художественно-эстетической деятельности является аппликация.

Она способствует:

- развитию мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных видов аппликации „Листопад из конфетти“» размещена в разделах

- развитию творческой фантазии, эстетического восприятия, воображения и образного мышления;

- формированию многих личностных качеств.

Новизна материалов аппликации стимулирует интерес, развивает художественные и творческие способности детей. Необходимо разрешать детям экспериментировать. Одним из таких материалов может быть конфетти. (Даже изготовление конфетти может вызвать большой интерес у детей). Варианты работ могут быть разнообразны.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

«Листопад».

Цель НОД: Внедрение вариативных методов изобразительной деятельности в художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи НОД:

Обучающие:

1. Продолжить формировать знания о признаках осени, осеннем явлении «листопад».

2. Повторить и закрепить цвета осени, названия деревьев.

3. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей: листопад, конфетти.

2. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, интерес к необычным художественным приёмам рисования.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

2. Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, уметь видеть красоту осенней природы.

3. Воспитывать умения детей работать в коллективе, со взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно- эстетическое развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Социально- коммуникативное развитие;

5. Физическое развитие.

Технологии:

1. Игровые технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Личностно- ориентированные технологии.

Методы и приё мы:

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Практический.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, наряд Осени, шкатулка, осенние листочки, разноцветное конфетти.

Оборудование для детей: цветной картон, гуашь, толстая и тонкая кисть, трубочки для напитков, вода в баночке, влажные салфетки (для вытирания рук, тарелочки с конфетти красного, жёлтого, зелёного, оранжевого, коричневого цветов, клей ПВА.

Ход занятия:

Этап образовательной деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть:

Организационный момент

Мотивационный момент

Основная часть:

Заключительная часть:

Рефлексия

Завершение занятия -Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель в наряде Осени:

-Здравствуйте ребята! Я – Осень. Смотрите, что у меня есть. Это волшебная шкатулка. Давайте её откроем и посмотрим, что там лежит. (Открывает шкатулку)

Какого цвета листочки?

В какое время года бывают такие листочки?

Хотите посмотреть осенние картинки?

Слайд 2: Жёлто-красный мир вокруг…

Слайд 3: Журавли летят на юг…

Слайд 4: Груши, сливы, виноград…

Слайд 5: Тучи, дождик, листопад…

Слайд 6: День заметно убывает. Это осенью бывает.

Как называется явление, когда листья падают с деревьев на землю?

Слайд 7:

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад»

(О. Киселёва)

Посмотрите, как красиво падают листочки.

Давайте и мы превратимся в листочки и закружимся в листопаде.

Слайд 8: звучит музыка (песня «Падают, падают листья…»)

Какой красивый листопад у вас получился! А теперь, чтобы собрать листочки, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать!

Листья берёзы,

Листья осины,

Листики клёна,

Листья рябины.

Листики дуба мы соберём,

В садик осенний букет принесём!

А теперь порадуйте осень, соберите все листочки, назовите их цвет и деревья, с которых они упали.

Ребята, хотите изобразить осенний листопад на бумаге?

Но листики у нас будут необычные- маленькие разноцветные кружочки, которые называются конфетти.

Слайд 9: Конфетти.

У меня в шкатулке есть конфетти разного цвета : жёлтые, красные, зелёные, оранжевые, коричневые. Как их можно назвать одним словом?

А теперь за работу!

Сначала нам нужно нарисовать дерево. Мы нарисуем его необычным способом-с помощью кляксы и трубочки.

Разводим гуашь до жидкого состояния.

С помощью кисточки ставим кляксу.

Дуем на неё снизу вверх через трубочку в нужном направлении так, чтобы её конец не касался ни пятна (кляксы, ни бумаги. У нас получились полоски из краски, напоминающие ветки и стволы деревьев. Некоторые ветки можно дорисовать тонкой кистью. Затем с помощью клея ПВА мы приклеим разноцветное конфетти в произвольном порядке.

Воспитатель индивидуально контролирует работу каждого ребёнка.

Вот и получился у нас замечательный листопад! Мне очень понравились ваши работы.

В какое время года это явление происходит?

Что ещё мы наблюдаем осенью?

Вам понравилось работать с конфетти?

Что это такое?

Тяжело было выполнять работу?

Посмотрите на свои картины. Какое настроение она у вас вызывает?

Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! За это я хочу вам подарить осенние листочки! Выбирайте: кому понравилось на занятии, берите яркие красные, жёлтые листики, а кому стало грустно, берите коричневые. Все вы сегодня молодцы! А гостям скажем до свидания!

Слайд 10: Молодцы! До свидания!

Дети здороваются и садятся на стульчики.

-Это листья.

-Красные.

-Жёлтые.

-Зелёные.

-Оранжевые.

-Коричневые.

-Осенью.

-Да, хотим посмотреть.

Смотрят слайды, слушают.

-Листопад.

Смотрят слайд, слушают.

Берут листочки из волшебной шкатулки, выполняют движения под музыку, в конце опускают листочки на пол.

Загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Разгибают пальцы начиная с мизинца.

Хлопают в ладоши.

Собирают листочки, называют их цвет и названия деревьев. Отдают листья Осени.

Соглашаются.

Слушают.

Смотрят, повторяют слово «конфетти».

-Разноцветные.

Дети садятся за столы. Выполняют работу на цветном картоне: толстой кисточкой набирают краску, ставят на картоне кляксу и через трубочку дуют на неё. На получившихся полосках дорисовывают веточки. На ветки наносят клей и посыпают конфетти. Затем приклеивают конфетти вокруг и под деревом в произвольном порядке.

Дети выполняют свои работы. По окончании размещают их на выставке, рассматривают.

-Это явление происходит осенью.

-Небо хмурое.

-Идет дождь.

-Листья становятся жёлтыми…

-Птицы улетают.

-Листья летят…

Соглашаются.

-Конфетти это маленькие кружочки из цветной бумаги.

Выражают свои впечатления от работы.

Рассматривают. Выражают свои эмоции.

Слушают. Выбирают листочки. Прощаются с Осенью и гостями.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Аппликация «Клоун-весельчак» с применением нетрадиционных форм и техник аппликации»Мастер-класс «Аппликация «Клоун-весельчак» с применением нетрадиционных форм и техник аппликации» Аппликация «Клоун-весельчак» с применением нетрадиционных форм и техник аппликации. Мастер-класс. Дина Аганина. Аппликация «Клоун-весельчак».

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «День рождения Медвежонка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя картина» Программное содержание: • Закреплять знания о временах года. • Воспитывать любовь к красоте родной природы. • Совершенствовать умения и.

Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Рисование по сказке «Колобок» Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. -Упражнять детей в технике рисования.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных видов аппликации «Листопад из конфетти»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 12:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД