Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»

Любовь Кононенко
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

3. Обогащать словарь образной лексикой.

Материал и оборудование:

· альбомные листы формата А4 тонированные

· краски акварельные

· гуашь белая

· кисть клеевая

· кисть художественная

· простой карандаш

· салфетки

· вода в непроливайках

· мольберт с образцом

· магнитофон

Образовательная деятельность.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, Рисование тычком на тему „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения

Закалдован - невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Воспитатель: Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?

Дети: зима.

Воспитатель: Что за белая косынка на сосне?

Дети: снег.

Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.

Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес". В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?

Дети: в снег (слушают рассказ).

Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

Дети: По цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например - рябине, липе).

Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

Дети: У елки иглы короткие; сосны - иглы длинные.

Воспитатель: Предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни - большие, а другие - маленькие.

Дети: большие - растут давно, а маленькие - посадили недавно.

Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

Дети: сосновый бор.

Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников, веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Игра "Подбери словечко"

Воспитатель: В яркий солнечный морозный день, каким вам кажется снег?

Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель: Мы говорим: "Снег идет". А снежинки?

Дети: порхают, кружатся, летят.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети: снегопад, вьюга, метель.

Воспитатель: а теперь разминка «Ветер»

Дети: ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

деревцо все выше, выше. (Выполняют движения по тексту).

Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон, сказок и чудес.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД