Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»

Любовь Кононенко
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

3. Обогащать словарь образной лексикой.

Материал и оборудование:

· альбомные листы формата А4 тонированные

· краски акварельные

· гуашь белая

· кисть клеевая

· кисть художественная

· простой карандаш

· салфетки

· вода в непроливайках

· мольберт с образцом

· магнитофон

Образовательная деятельность.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения

Закалдован - невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Воспитатель: Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?

Дети: зима.

Воспитатель: Что за белая косынка на сосне?

Дети: снег.

Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.

Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес". В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?

Дети: в снег (слушают рассказ).

Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

Дети: По цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например - рябине, липе).

Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

Дети: У елки иглы короткие; сосны - иглы длинные.

Воспитатель: Предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни - большие, а другие - маленькие.

Дети: большие - растут давно, а маленькие - посадили недавно.

Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

Дети: сосновый бор.

Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников, веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Игра "Подбери словечко"

Воспитатель: В яркий солнечный морозный день, каким вам кажется снег?

Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель:Мы говорим: "Снег идет". А снежинки?

Дети: порхают, кружатся, летят.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети: снегопад, вьюга, метель.

Воспитатель: а теперь разминка «Ветер»

Дети: ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

деревцо все выше, выше. (Выполняют движения по тексту).

Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

Дети заканчивают работу,а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон, сказок и чудес.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...
Сценарий утренника к 8 марта «Весна и её солнечные лучики» для младшей группы ДОУ
Сценарий праздника 8 марта «Весна и её лучики» для младшей группы ДОУ Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши малыши. Вот и наступила весна!...