Лучший педагог года

Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группе

Надежда Мусаева
Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группе

Художественно-эстетическое. Рисование. Пояснительная записка. Старшая группа.

Рабочая программа по рисованию в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. СанПиН 2.4.1.3049.

В старшей группе проводится одно занятие в неделю.

18 занятий в год.

Продолжительность занятий от 20 до 25 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Цели:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние,осязание, вкус.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, ,способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражения.

Декоративное рисование.

• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам региональных (адыгских, городецких, дымковских, филимоновских узоров, для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги.

Задачи:

.Учить передавать в изображении свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте,расположению относительно друг друга.

• Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих цветов).

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашиваний изображения не оставалось грубых линии,пачкающих рисунок

• Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета.

• Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисований гуашью)и высветвлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

• Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии-всем ворсом, тонкие -концом кисти ; наносить мазки прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Маша и медведь» и др.)

• Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов и др.) и изображением родной природы в картинах художников.

.Знакомить с творчеством художников –иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин, и др.).

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Формировать умение организовывать своё рабочее место готовить всё необходимое для занятий; работать аккуратно экономно расходовать материалы,сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок

.Декоративная роспись.

• Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством, элементами росписи (на основе региональных особенностей) с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

. • Познакомить с кабардинской, городецкой, полхов - майданской росписью, её цветовым решением,спецификой создания декоративных цветов, учить использовать для украшения оживки, помочь освоить специфику этих видов росписи.

Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос платье, чашка, платок). • Познакомить детей с кабардинскими, полохов - майданскими, городецкими изделиями.

Планируемые результаты работы.

• Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры) сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы ( :цветных карандашей, красок, фломастеров,восковых мелков и карандашей, тампонов, трубочек);

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно - прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

• Украшать силуэты посуды, игрушек элементами дымковской, городецкой и национальной росписью.

Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.

Содержание программы :

Развиваются художественно-эстетические чувства эмоций, эстетический вкус, эстетическое восприятие, ценностно-смыслового восприятие и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ; мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей изобразительной, конструктивно-модельной. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям, обычаям.

Технические средства образования:

• Компьютер;

• DVD;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.

• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики, салфетки.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы. 2014г.

• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;

• Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Лепка. Пояснительная записка к рабочей программе Лепка Пояснительная записка Рабочая программа по лепке в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 00:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД