МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «И у рыбки есть друзья»

Яковлева Ирина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «И у рыбки есть друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

"И у рыбки есть друзья"

( образовательные области: познание, художественное творчество, музыка)

Программное содержание

I. Образовательные задачи:

1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.

2. Закрепить знания детей о среде обитания рыб.

II. Развивающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „И у рыбки есть друзья“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином скульптурным способом: приёмы оттягивания (хвоста, головы, прищипывания (плавники). Учить выделять форму основной части и отдельных характерных деталей-хвоста, плавников, глаз.

2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.

III. Воспитательные задачи:

1. Учить детей работать аккуратно.

2. Поощрять инициативу, самостоятельность и творчество детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с морскими обитателями,

- чтение стихов о морских обитателях,

- отгадывание загадок

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас в группе-загадочная гостья. Я вам сейчас о ней загадаю загадку:

В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт,

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…

А вот и наша гостья-рыбка.

Давайте рассмотрим её.

-Какого она цвета?

-Большая или маленькая?

-На что похоже тело рыбки? (на овал, показать пальцем овал). Это позволяет рыбке хорошо плавать, скользить в воде.

-А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плавать? (хвост).

Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать ручкой так, как рыба хвостом).

-Посмотрите, наша рыбка покажет нам, как она это делает. (демонстрация плавающей в воде рыбки-игрушки (силиконовая на батарейках).

У нас чистая вода,

Пустим рыбку мы туда,

Будет плавать и играть,

Будет хвостиком вилять.

-Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).

-А на что похожи её глаза?

-А умеет рыба говорить? (она говорит так, что мы её не слышим).

Наша гость очень подвижная и весёлая, ей, наверно, хочется с вами поиграть. Согласны?

Рыбка плавает в водице, (вилять ладонями)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (сближать ладони).

Рыбка спинку изогнула, (плыть как рыбка)

Крошку хлебную взяла, (хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (плыть как рыбка).

Ребята, у нашей рыбки есть друзья : они живут и в морях, и в океане, и в озерах, и в речках, то есть там, где есть вода, много воды. Давайте посмотрим, какие же они. (презентация «Рыбки играют»).

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, рыбка шепнула мне на ушко, что ей одной очень скучно. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей) Давайте вылепим рыбок-подружек для нашей рыбки.

Воспитатель вспомнить, что у рыбки есть (туловище, хвост, плавники. В головной части-глаза и рот). В случае, если дети воспроизводят удлинённую, округлую форму, но не схватывает объёмность предмета, надо дать им подержать в руках рыбу-игрушку. Побуждать детей работать пальцами, вылепливая тело рыбы (оттягивание головы, хвоста, плавников). Важно также показать разницу между объёмом разных частей тела (верхняя часть-суженная, середина-утолщённая).

Показ технологии лепки рыбки скульптурным способом. возможностей декорирования фигурок. (нанесение полосок, точек, волнистых линий.)

В процессе лепки можно включить музыкальное сопровождение (А. Вангелис «Морская малышка»)

После того, как все дети справились с заданием, воспитатель предлагает взять рыбок в руки и поиграть в игру «Акула и рыбки».

Рыбки плавали, ныряли,

В голубой морской воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

С появлением «акулы» рыбки разбегаются по «домикам»-обручам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «И у рыбки есть друзья»
Опубликовано: 23 января 2023 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «И у рыбки есть друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Ирина (УИ 2647990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД