МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 95 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

в средней группе № 7 «Цыплята»

Воспитатель:

Заводчикова Мария Александровна

Уфа-2021

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе.

Цель:

- расширять у детей представления о труде работников больницы;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах

- формирование умения принять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет «Больница»;

- способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, пробуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессии врача.

Предварительная работа:

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

- рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;

- чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;

- знакомство с медицинскими инструментами.

Материал:

- белый халат и шапочка для врача и медсестры;

- талончики к врачу;

- «медицинские карточки» пациентов;

- карандаши;

- набор медицинских инструментов:

градусник (игрушечный,

игрушечный шприц (без иголки,

фонендоскоп,

бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь,

пустые баночки из под лекарств,

пустые упаковки из под таблеток,

пустые коробочки из под лекарств;

- куклы, игрушки-зверушки;

- коробка (почтовая).

Роли: врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающего «больного»).

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу почтовую коробку. И сообщает детям, что сегодня утром почтальон принес эту посылку и передал ее мне (воспитателю). Самое что интересное, здесь приклеена записка тайна сидящего под деревом - А. а дальше размыто и ничего не понятно.

Воспитатель спрашивает у детей: «Ну, что? Ребята? Рискнем и откроем?»

Дети: «Да!»

Открывают коробку, а там кукла с пораненной рукой. И воспитатель привлекает к ней внимание детей.

Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: «Давайте подумаем, кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться, знает …. (врач)»

Воспитатель: «да, правильно! это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи

Ждут людей, что б их лечить.

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых. (больница)»

Воспитатель: «Про какой домик загадка?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно – больница.

А вы хотите поиграть в больницу

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: «Ребята, а кто лечит детей? Как называют этого врача? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору?» (как зовут ребенка и где он живет).

Воспитатель: «входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.»

Воспитатель: «А сейчас я надену белый халат. Я – доктор и буду лечить нашу куклу, которую зовут Катя. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница. Приготовь помощница бинт и лекарства. Давай я посмотрю твою раню Катя. Сейчас мы с медсестрой помажем рану зеленкой и забинтуем рану бинтом. Будет совсем не больно. Ну, вот! Теперь ты – Катя, можешь идти домой и больше не играй с острыми предметами.

А мы будем принимать других пациентов. Кто желает?»

Воспитатель: «Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что то наши детки- куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Пациент: «Здравствуйте!»

Воспитатель (врач) : «Здравствуйте! Расскажите мне, что случилось?»

Пациент: «У моей дочке болит горлышко.»

Воспитатель (Врач) : пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, что бы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко.

О-о! горло красное.»

Воспитатель (врач) : «Что бы не болеть, по утрам нужно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем ее вместе.

Физ. Минутка: делаем зарядку вместе с детьми:

- руки в сторону, вверх, в сторону, опустили (3 раза);

- руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в право (2 раза) –в лево (2 раза).

- закончили.

Воспитатель: «А теперь у меня будет обед. На мое место придет другой врач.»

Воспитатель предлагает ребенку быть врачом. Предлагает надеть белый халат и шапочку.

Воспитатель: «Ты теперь врач и ты будешь осматривать больных, и назначать лекарства.» Другой ребенок (выбираем, предлагаем) будет медсестрой, и так же будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры воспитатель : «Ребята! Я, кажется, догадалась чью тайну мы с вами разгадали… Кто под деревом сидит? Добрый…доктор …»

Дети: «Айболит!»

Воспитатель: «А тайна его в том, что он хороший, добрый врач!»

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- как справились ребята со своими ролями?

- вам понравилась игра?

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД