Получи документы

Игра «Четвертый лишний» по теме «Хвойные деревья сосна и ель»

Хасанова Анастасия Николаевна
Игра «Четвертый лишний» по теме «Хвойные деревья сосна и ель»

Цель: Познакомить детей с понятием хвойные деревья.

Задачи:

1. Обучающие:

· Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии.

2. Развивающие:

· Развивать познавательный интерес к хвойным деревьям;

· Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

· Развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Воспитательные:

Публикация «Игра „Четвертый лишний“ по теме „Хвойные деревья сосна и ель“» размещена в разделах

· Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к деревьям, любовь к родной природе;

· воспитывать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о хвойных деревьях.

Речевое развитие – Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме Хвойные деревья.

Художественно-эстетическое развитие – восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.

Физическое развитие – развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Оборудование: картинки с изображением животных Арктики, картинки с изображением животных Африки, загадки.

Предшествующая работа:

• наблюдения за елью, сосной на территории ДОУ;

• чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;

• рассматривание иллюстраций о хвойных деревьях.

Оборудование – Картинка с изображением хвойного леса, картинки с изображением хвойных деревьев, картинки с изображением плодов хвойных деревьев, загадки, шишки сосны, кедра и ели в контейнерах, карандаши, листы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что это?

Дети: (Лес).

Воспитатель: Правильно, лес, ребята это дом для растений и животных, а зачем нужны деревья, растения?

Дети: (Там живут животные и насекомые).

Воспитатель: Растения нужны животным, насекомым и птицам для строительства жилища. Одни под корнями деревьев делают себе берлогу (медведи). Другие строят себе дом из веточек и палочек (муравейники). Третьи на дереве (гнезда, дупло). Лес – это место для отдыха человека, это источник ягод, грибов и лекарственных растений. Лес – это источник древесины. А какие деревья на картине изображены?

Дети: (Ель, сосна, береза и т. д.).

Воспитатель: Правильно ребята, деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Ребята, а что было бы на Земле, если бы на ней не было деревьев?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и газов. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, без которого мы с вами не можем жить. Ребята, перечислите лиственные деревья, которые вы знаете.

Дети: (береза, дуб, осина, рябина и т. д.)

Воспитатель: Правильно. А теперь назовите хвойные деревья, которые вы знаете.

Дети: (сосна, ель).

Воспитатель: Правильно ребята сосна, ель, пихта, кедр, лиственница – это все хвойные деревья. А теперь немного отдохнем.

Физкультурная пауза «Дерево» (музыкальное сопровождение) :

Станем мы деревьями,

Сильными, большими (Ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни, (руки на пояс)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (один кулак)

Падать не давали. (поставить на другой)

Из глубин подземных (наклониться)

Воду доставали (ладони сложить чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (провести ладонями)

Он чуть-чуть качается (по туловищу покачаться)

И своей верхушкой (сложить ладони шалашиком)

В небо упирается (поднять их над головой)

Наши руки – ветви (руки в стороны)

Крону образуют (сомкнуть пальцы)

Вместе им не страшно (покачать головой)

Если ветры дуют. (покачать поднятыми руками)

Воспитатель: Молодцы, а загадки вы отгадывать умеете? Тогда предлагаю вам сесть в кружок на ковре.

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (Ёлка)

Он растёт у нас в Сибири,

Самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

Собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти

Любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный. (Кедр)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

Всем давным-давно известно,

Эта девушка прелестна.

Выше всех в тайге она,

Это - стройная. (Сосна)

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте нарисуем – хвойные деревья зимой.

Дети: (давайте).

Дети рисуют деревья зелеными восковыми мелками, а снег белыми.

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тема: «Овощи, фрукты» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактических игр такого плана великое множество. Когда я задумала делать эту игру и поделилась с подругой своими планами, она мне сказала:.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Четвертый лишний» по теме «Хвойные деревья сосна и ель»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД