МААМ-картинки

Игра — «Что? Где? Когда?» по теме «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» в старшей группе (8 фото)

Фомина Елена Анатольевна
Игра — «Что? Где? Когда?» по теме «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» в старшей группе

Игра — «Что? Где? Когда?» по теме «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» в старшей группе

Цель:

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах; вырабатывать умение быстро находить ответ.

Развивать связную речь, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Публикация «Игра — „Что? Где? Когда?“ по теме „Наши пернатые друзья — зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, слушать ответы друг друга;

Воспитывать бережное отношение к родной природе и ее обитателям.

Предварительная работа:

Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, беседы, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей голосов птиц, рисование птиц.

Оборудование:

Юла со стрелкой; 12конвертов; черный ящик; эмблемы снегирь и синица;

компьютер; аудиозапись; экран; медали; костюм сороки.

Ход игры.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда

Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов.

И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос.

Мы с вами разделились на две команды и выбрали капитанов.

А какое название, будет у каждой команды - мы узнаем, выполнив задание.

Задание:

Сейчас каждая команда подойдет к столу там лежат конверты, в них разрезные картинки.

Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.

Молодцы, наши команды определились:

1. команда называется «Снегири»,

2. команда называется «Синички».

Теперь все готово, команды занимайте свои места.

Приветствие:

1. Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами.

И не случайно в этом зале

Всех вместе мы собрали.

2. Детей и взрослых собрала

Игра : Что? Где? Когда?

И думаем пройдет она

Активно и не скучно.

Воспитатель:

Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри.)

Ребята, вы уже много знаете о зиме и о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года.

Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ поднимайте руку, выкрикивать нельзя.

За каждый правильный ответ команда получает фишку с изображением птички, и по окончанию жюри посчитает количество фишек и определит команду-победителя.

Воспитатель:

Кто победит, кто проиграет

Нас эта тайна донимает

Но мы желаем вам успеха,

Счастья радости и смеха.

Вы готовы? И так:

1. Раунд – разминка: «Я начну, а ты продолжи»

Звучит гонг, крутится волчок, звучит музыка волчок останавливается, и ведущий читает задание.

Для 1команды:

У синицы клюв тонкий, а у дятла – (толстый)

У вороны клюв большой, а у воробья – (маленький)

Снегирь малоподвижный, а синица –(шустрая)

У воробья туловище мелкое, а у вороны – (крупное)

Клест нарядный, а воробей - (невзрачный)

Для 2команды:

Синицы высаживают птенцов летом, а клест – (зимой)

У воробья хвост короткий, а у вороны – (длинный)

Ворона большая, а воробей – (маленький)

У синицы лапки тонкие, а у сороки – (толстые)

Разминка прошла удачно.

2. Раунд – «конкурс капитанов»

На бумаге нанесен точечный рисунок птицы.

Капитаны должны соединить все точки линиями, а их команда — узнать птицу.

Фото «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»

3. Раунд – «Найди и назови спрятавшуюся птицу»

Командам предлагается картинка с наложенными контурами птиц.

Задача определить «спрятавшихся» птиц.

Посмотрите внимательно на изображение. Кого вы увидели?

Назовите птиц, которые спрятались на картинке

Игра — «Что? Где? Когда?» по теме  в старшей группе - фото

4. Раунд - «Угадай птицу по голосу».

Много птиц живет в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.

Каждой команде, по очереди предлагается отгадать какая птица поет, прослушав аудиозапись их голосов.

Выигрывает та команда, которая правильно назовет всех птиц.

Синица – свистит

Снегирь – свистит

Воробей – чирикает

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока - трещит

Подвижная игра «Совушка»

В уголке зала – обруч. Это «гнездо совы»

В него становится ребенок, который выбран «совушкой».

Остальные дети – это «мотыльки и жучки» они стоят на другой стороне зала.

Середина площадки свободна.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются», - мотыльки и жучки начинают бегать по залу.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают на месте в любой позе.

Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивает руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились.

Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Только тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.

Совушка выходит на охоту 2-3раза.

Затем выбирают нового ведущего, и игра начинается снова.

5. Раунд «Поэтический антракт».

Дети из каждой команды читают 2-3 стихотворения о птицах.

«Спозаранок скачут птицы»

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам

Тинь-тень, Тили-тень,

Все короче зимний день.

Солнце сядет на плетень

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег да снег

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Ю. Синицын.

Клесты

Полюбуйтесь-ка клестами

Клювы сложаны крестами

Щегали - на загляденье

В ярко-красном оперенье!

В теплом гнездышке уютном

Вывелись зимой птенцы

Им мороз не страшен лютый

Вот какие молодцы!

«Трудно птицам зимовать»

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров.

«Воробушки»

На дворе- морозище

Градусов под сорок,

Плачутся воробушки

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые:

Плохо греют шубки.

Я принес воробушкам

На тарелке крупки:

Кушайте воробушки

Кушайте хорошие

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький

Как запрыгает

Потеряет, валенки.

В. Звягин.

«Новая столовая»

1. Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

2. В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

3. А во вторник – снегири

Ярче утренней зори,

4. Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

5. А в четверг со всех краев-

Стая жадных воробьев.

6. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

7. А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

8. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний

Путешественник – скворец,

З. Александрова.

«Снегири»

Что за чудо в зимний день

Оживилась вся сирень

Красногрудые комочки

Зашумели как листочки

Будто красных роз букеты

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Н. Заболоцкий.

«Покормите птиц зимой»!

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своем, окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

6. Раунд: «Образуй слово»

Если снегирь мало двигается, то он какой? (малоподвижный)

Если у синицы черная голова, то она, какая? (черноголовая)

Если у сороки белый бок, то она, какая? (белобокая)

Если у сороки черный хвост, то она, какая? (чернохвостая)

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый)

Если у синицы желтая грудь, то она, какая? Желтогрудая)

7. Раунд «Реши кроссворд».

Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадки о птицах.

И вписать в кроссворд на экране.

Фото №1 Цель Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы

1. Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

2. Столяр есть у нас в бору,

Целый день долбит кору.

В красной шапочке своей

Виден он среди ветвей. (Дятел)

3. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

4. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

5. Эта птица не дневная,

Эта - видит в темноте.

Грозный хищник.

Мышка знает:

По ночам сиди в норе! (Сова)

6. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Мы умеем щебетать, каркать,

Петь и ворковать.

Нас зимою покормите

Дети, кто мы? Назовите… (Птицы)

8. Раунд «Черный ящик»

Хотелось вас проверить на смекалку:

Отгадайте, что лежит в этом, черном ящике:

- Имеет овальную форму;

- Есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу;

- Бывает белого, желтого, коричневого цвета;

- Очень полезно для всех;

- Хрупкое может разбиться;

- Сказка есть про это, вы все ее знаете;

- Один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- С этого начинается жизнь птиц.

9. Раунд «Как человек заботится о птицах».

Игроки каждой команды перечисляют действия людей, обозначающих их заботу о птицах. Победителем становится команда, которая назовёт больше действий.

(Оберегают гнёзда, заготавливают корм на зиму, подкармливают птиц зимой, изготавливают и вывешивают кормушки, скворечники).

10. Раунд - Блиц турнир «Отвечай быстро».

Каждой команде предлагается быстро ответить на вопросы.

Выигрывает команда, которая даст правильные ответы.

Вопросы для 1-ой команды:

Чем птица рулит? (Хвостом);

Какая птица приносит весну? (Грач);

Как зовут детёныша птицы? (Птенец);

Как называется домик скворца? (Скворечник);

Какая птица прилетает к нам с первым снегом? (Снегирь)

Какая птица наших мест живёт дольше всех? (Ворон)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какая птица греется, зарывшись в сугроб? (Тетерев)

Какая птица перемещается по дереву вниз головой, её называют лесным акробатом? (Поползень)

Какая птица любит несолёное сало? (Синица)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

Вопросы для 2-ой команды:

Какая птица не умеет ходить по земле, а только прыгает? (Воробей)

Какая птица может «работать почтальоном»? (Голубь)

Какую птицу в народе называют «воровкой» и почему? (Сорока)

В честь какой птицы в народе издавна отмечают праздник? (Синица)

Какая птица днём спит, а ночью охотится? (Сова)

Как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (Зимующие).

Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел);

Как называется дом ласточки? (Гнездо);

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

Чем покрыто тело птицы? (Перьями).

11. «Лабиринт»

Какая команда быстрее пройдёт лабиринт?

Вызываются по 1 участнику из каждой команды.

Фото №2 Задачи Расширить и закрепить знания детей о

12. Раунд «Сделай кормушку». (соревнование двух команд)

На доске из деталей дети с родителями выкладывают кормушки.

Соревнуются две команды.

Выигрывает та команда, которая быстро и точно справится с заданием.

Фото №3 Зимующие птицы зимующих птицах вырабатывать умение быстро находить ответ

Ребенок:

Мы на игре сегодня,

Славно время провели,

А теперь жури попросим,

Чтоб итоги подвели.

Пока жури подводит итоги, объявляем музыкальную паузу

Музыкальная пауза: дети встают в рассыпную по залу.

«Песенка защитников природы»

1. Если б только-только-только

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книга Красной точно-точно,

Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте, горы-вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки-вот такой ширины!

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

2. И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты как можешь помогай!

Ребята садятся на свои места.

В этот момент влетает сорока - (подготовленный ребёнок).

Сорока:

Я тут мимо пролетала

Вас, ребята, увидала.

Очень рада я за вас,

Много знаете про нас.

Я хочу вам дать совет

Береги природу с малых лет!

Где гнездимся, не шумите,

Гнёзда наши берегите!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Фото №4 Развивать связную речь наглядно образное мышление память способность детей сравнивать обобщать логически мыслить

Ребята, пожалуйста, запомните правила.

Не подходите близко к гнёздам птиц, не трогайте их, не разоряйте.

Не ловите и не уносите домой птенцов, в природе о них заботятся птицы.

Воспитатель:

Спасибо тебе, сорока – белобока за полезные советы.

Предоставляем слово жури,

Жури называют команду победителя игры.

Сорока:

Я поздравляю вас, вы настоящие знатоки природы.

И хочу вручить вам медали.

Воспитатель:

Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

И вот закончилась игра,

И мы надеемся, что с ней

Вы стали чуточку умней и дружней.

Молодцы! Победила дружба!

Фото №5 Публикация Игра Что Где Когда по теме Наши пернатые друзья зимующие птицы в старшей группе размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — «Что? Где? Когда?» по теме «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД