Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Что, Где, Когда» в подготовительной к школе группе

Светлана Епифанова
Конспект игрового занятия «Что, Где, Когда» в подготовительной к школе группе

Игра «Что, Где, Когда»

в подготовительной к школе группе.

Составил: педагог-психолог Епифанова С. В.

Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.

Задачи:

1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.

Публикация «Конспект игрового занятия „Что, Где, Когда“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;

4. Стимулировать речевую активность во время игры.

5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.

Ход: Звучит музыка, дети входят в группу, садятся за столы.

Ведущий: Добрый день, участники игры «Что, где, когда»!

Давайте представим свои команды, и капитанов команд.

Представление команд.

Ведущий: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно. Ответы давать после поднятия руки, не выкрикивая.

Разминка:

1. Сколько ушей у двух ежей?

2. Сколько хвостов у четырех котов?

3. Сколько носов у трех слонов?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

5. На какое дерево садиться ворона во время дождя?

6. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева

7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

8. Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

9. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Ведущий: Команды справились с заданием, разминка удалась!

Начинаем нашу игру «Что, где, когда. Участники, за правильный ответ получают жетон. В конце игры подсчитываются жетоны, команда, которая наберет большее количество жетонов становится победителем.

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

1 задание.

Каждой команде нужно назвать, что нарисовано на листе. (На листе картинка на развитие зрительного восприятия)

Выкрикивать нельзя, поднимать только руку. Чья команда назовет больше предметов? За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Зашифрованные картинки: свечка, кисточка, яблоко, парусник, цветок, жучек, рыбка, утка, перчатка, дерево, сапог, шляпа, змея, вишня, кружка, звезда.

Ведущий: Молодцы, все разгадали.

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

Ведущий: В следующем конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.

1. Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

2. Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

3. Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

4. Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

5. Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

6. «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)

7. «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

8. «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

9. «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

10. «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

11. «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

12. «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

Ведущий: Справились с заданием, молодцы!

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

2 задание «Чья команда быстрее построится?»

У каждого участника команды цифра от 1 до 10. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка стихла, вам нужно как можно быстрее построиться своей командой по порядку о 1 до 10 .

Второй раз в процессе танца дети меняются цифрами, а затем выстраиваются от 10 до 1.

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

Ведущий: А сейчас объявляется следующий конкурс.

Внести «Черный ящик».

Под музыку помощник выносит «черный ящик»

Ведущий: Отгадайте, что находится в «Черном ящике»? (книга)

Этот предмет необходим в школе.

Дети угадывают, из ящика достают книгу.

Ведущий: Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вы умеете считать и решать задачи? Ответы детей: Да.

Ведущий: Математика- это точная наука, это царица наук. Вот сейчас мы и проверим ваши знания в области математики. Каждой команде по очереди я буду задавать задачки в стихах. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который вы получите жетон. Если команда не может ответить, отвечают соперники, и следующий вопрос задается ответившей команде.

1 команда___

1)К серой цапле на урок

Прилетало семь сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лентяек - сорок

Прилетало на урок? (5)

2)Ежик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

Три гриба в корзинку,

Остальных - на спинку.

- Сколько рыжиков везешь-

На своих иголках, еж? (7)

2 команда___

1)Было у Марины-

Десять ягодок малины.

Съела ягодок лишь шесть

Сколько их осталось съесть? (4)

2)Белка сушит на веревке

Пять грибков и три морковки.

Сколько всего угощений на веревке? (8)

Вед: Молодцы, и с этим заданием справились.

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

Следующее задание!

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ТРИ (хлопают).

Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду 1,2,3 (хлопают).

Команде выполнившей правильно вручается жетон.

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

Ведущий: На последок вопросы капитанам команд.

Капитану 1 команды_

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Номер «Скорой помощи» (03)

3. В какое время года дети идут в школу? (осень)

4. Прибор для глаженья белья (утюг)

5. Детёныш лошади (жеребёнок)

6. Как называется наша страна? (Россия)

Капитану 2 команды_

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Номер телефона пожарных? (01)

3. В какое время года появляются подснежники? (весна)

4. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)

5. Детёныш свиньи (поросёнок)

6. В какой области мы живем? (Курганской)

Вед: Прошу командам подсчитать количество жетонов.

Побеждает команда набравшая большее количество жетонов.

Поаплодируем победителям!

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

Всем участвующим раздаются сладкие призы. Выигравшей команде вручаются медали с символом «Совы-мудрости»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Что, Где, Когда» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 07:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД