Получи документы

Игра для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о насекомых?»

Евгения Александровна
Игра для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о насекомых?»

Игра для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о насекомых

Григорьева Евгения

Игра для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о насекомых

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Активизировать и расширять слова по теме. Развивать логическое мышление, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и памяти. Формировать коммукативные умения детей в процессе взаимодействия.

Публикация «Игра для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим миром „Что мы знаем о насекомых?“» размещена в разделах

Использованный материал:

презентация, содержание игры, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, воздушный шарик, загадки о насекомых.

Ход игры:

Дети также могут играть в игру с воспитателем или использовать на занятиях. Дети делятся на две команды: Команда «Стрекозы» и команда «Бабочки». Дети одевают на грудь эмблемы с изображением насекомых своих команд.

- Команды готовы и могут занять свои места.

Игра начинается

1. Конкурс загадок (команды по очереди отгадывают загадки)

Если команда ошиблась, то ход передают участникам из другой команды, поэтому важно обдумать свой ответ, а потом отвечать. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда собравшая больше жетонов.

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка: «Да ведь это …»(Бабочка)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт

-Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку,

Прыгает пружинка-

Зелёненькая спинка. (кузнечик)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей)

Кто над нами

Вверх ногами Ходить не страшится

И упасть не боится?

Целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (Комар)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса!

Команды считают количество жетонов.

Подводим итог.

2. Конкурс «Чей домик?»

-На мольберте картинки с изображение насекомых. Перед командами картинки с изображением их жилища. Вы должны выбрать, где чей домик. Подведение итогов команд. И по итогом двух конкурсов ….

Физразминка

игра с воздушным шариком «Скажи наоборот»

Комар злой, а бабочка (наоборот-добрая)

Шмель большой, а божья коровка (маленькая)

Пчела полезная, а муха (вредная)

Оса живет на улице,а таракан (дома)

Кузнечик прыгает, а муравей (ползает)

Жук жужжит, а паук (молчит)

Стрекоза летает быстро, а комар (медленно)

пчела жужжит,а комар (пищит)

3. Конкурс «Разрезные картинки»

На противоположной стороне группы, на столах, разбросаны разрезные картинки с изображением насекомых. Нужно подбежать к своему столу, собрать из частей целую картинку и действием показать, как передвигается насекомое (летает, прыгает, ползает)

Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Раз, два, три начни…

Подводим итог 3 конкурса и подсчитываем жетоны. И победу в этом конкурсе одержала команда….

4. Конкурс «Кто пропал?»

На доске картинки с изображением насекомых. Дети в течении некоторого времени рассматривают и запоминают насекомых.

Закрывают глаза, одна картинка убирается с доски, дети открывают глаза и быстро отвечают кто пропал. Чья команда быстрее справится с этим заданием. Раз, два, три начни…

По итогам четырех конкурсов лидирует команда…

5. Блиц-опрос

Каждой команде задаем по 5 вопросов, за каждый правильный ответ 1 жетон.

1. Где живут пчёлы (в улье)

2. Что насекомые делают зимой (спят)

3. Самое назойливое насекомое (муха)

4. Сколько частей тела у насекомых( 3 части: голова,грудь,брюшко)

5. Есть ли дом у бабочки (нет)

6. Как называется жук-вредитель картофеля (колорадский жук)

7. Для чего пчелам нужно жало (для защиты)

8. Сколько ног у насекомых(6 ног)

9. Чем питаются бабочки (нектаром)

10. Где живут муравьи (в муравейнике)

И по итогу пятого конкурса лидирует команда…

6. Конкурс «Узнай по силуэту»

Последний и самый сложный конкурс. Командам предстоит по силуэту угадать насекомое. Задание для всех, какая команда быстрее ответит. За каждый правильный ответ 1 жетон. А команда которая проигрывает у вас есть шанс обогнать соперников. Раз, два, три начни: всё внимание команд на экран (теневой театр)

Подсчитываем жетоны и подводим итоги игры.

Все ребята играли дружно и проявили себя, как настоящие знатоки царства насекомых. Подсчитываем общее количество жетонов у каждой команды.

Команда «Стрекозы»

Команда «Бабочки»

И так, победителем стала команда…

Торжественное вручение грамот 1 и 2 место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья» Пояснительная записка: Дидактическое пособие "Чудо - деревья" является многофункциональным в использовании с детьми младшего, среднего.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о насекомых?»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД