Лучший педагог года

Игра-инсценировка «Безопасность при общении с животными»

Нелли Глазкова
Игра-инсценировка «Безопасность при общении с животными»

Задачи : Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными на основе инсценировки различных ситуаций. Учить детей запоминать правила обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Обогащать словарный запас. Активизировать внимание,развивать мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Цель:Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с домашними животными и бездомными животными.

Публикация «Игра-инсценировка „Безопасность при общении с животными“» размещена в разделах

Материалы: картинки и фотографии животных, демонстрационный материал с различными ситуациями общения детей с животными, игрушки животных,загадки и стихи о животных.

Ход игры:

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня в хорошим настроении. А сейчас мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Животных надо любить,но при этом надо помнить,что даже домашние животные могут быть опасными.

Отгадайте загадки: Мордочка усатая,шубка полосатая,часто умывается,а с водой не знается. (кошка).

Гладишь-ласкается,дразнишь-кусается.

Воспитатель:У кого из вас есть домашние животное (ответы детей).

-Если это домашние животное, значит, о них кто -то заботится (хозяин)

-Бывает ли такое,когда у домашних животных нет хозяина (бывает).

-Кто тогда о них заботится (никто).

-Где же они тогда живут (на улице).

-У них нет дома. Тогда как можно одним словом назвать этих животных (бездомные).

-Ребята,как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку (нет).

-Почему (ответы детей).

Воспитатель:Да вы правы. Нельзя! Они могут быть агрессивными, бешеными. Уличные собаки и кошки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя собака или кошка может поцарапать и укусить своего хозяина,если он будет с ней плохо обращаться.

Стихотворения.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Воспитатель: Почему собаки бывают злыми? Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет,она может быть агрессивная-может напасть и укусить). Ребята, можно дразнить собак (ответ детей). Подумайте,как надо вести себя, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасности при общении с собаками :

Правило№1. Даже если ты боишься собак,никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило№2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

Правило№3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило№4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет с которым играет собака.

Правило№5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило№6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси у хозяина собаки. Гладь ее осторожно,не делая резких движений.

Правило№7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило№8. Не приближайся к большим собакам охранных пород. их часто учат бросаться на людей,подошедших близко.

Правило№9. Надо помнить,что животные наиболее агрессивны,когда около них находятся их маленькие детеныши.

Воспитатель:Ребята,давайте поговорим о том,чем могут быть опасны кошки. Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравится коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее,может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак,людям передаются такие болезни, как лишай,чесотка,бешенство.

Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных.

Правило№10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило№11. После того как ты погладил кошку,обязательно вымой руки с мылом.

Правило№12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Рассматривание демонстрационных картинок и обсуждение по теме "Чтобы не было беды".

-" Домашние и дикие животные, забота о них".

-"Как правильно обращаться с четвероногим домашним другом".

-"Осторожность при общении с дикими животными".

-"Нельзя обижать животных!".

-"Оценка правильности поведения детей при общении с животными".

Воспитатель:Ребята,а сейчас мы поиграем в игру, которая научит вас правилам общения с животными.

Инсценировка ситуаций общения с животными в форме игры.

-"Забота о домашнем любимце".

-" Одно из правил: не мешать,когда животное кушает".

-"Ласка при общении и аккуратное отношение к животным".

-"Нельзя подходить и трогать незнакомое животное,особенно когда оно кушает".

-"Правило общения с домашним питомцем".

-"Знакомство с собакой подруги, если конечно она не против".

-"Один из залогов доброго общения-это ласка и бережное к братьям нашим меньшим".

Итог: Дети отвечают на вопросы и делают выводы.

-Какие правила безопасности при общении с животными вы запомнили?

-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

-Чем можно помочь бездомным животным?

-В заключении я хочу еще раз вам напомнить о том,что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботится, тогда они будут вас любить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Дидактическая игра «Засели лес животными»Дидактическая игра «Засели лес животными» Дидактическая игра «Засели лес животными» Обоснование актуальности. Богат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Консультация для родителей «Безопасность при прогулке с ребенком в морозную погоду» В ДОУ рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней Мир, окружающий ребёнка, это - мир природы. Необходимо помочь ребёнку узнать прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-инсценировка «Безопасность при общении с животными»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 16:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД