Игра-инсценировка «Как помочь другому человеку» для детей старшего возраста

Елена Лебедева
Игра-инсценировка «Как помочь другому человеку» для детей старшего возраста

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем играть" Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел, и отношений".

Первая остановка " Вовка- добрая душа". Мы узнаем, почему мальчика Вовку назвали" Вовка- добрая душа?" Послушайте стихотворение.

Шла вчера я по Садовой, так была удивлена- паренёк белоголовый закричал мне из окна;

С добрым утром! Я спросила; Это мне?

Улыбнулся он в окне, закричал ещё кому то;

С добрым утром! С добрым утром!

В Что же мы узнали о Вове?

Д У Вовы добрая душа. Он весёлый и добрый, желает людям доброго утра.

В А ещё о чём узнали? Вспомните. Он помог усталым бабушкам.

Ох, устали бабушки

Вовка добрая душа, позабавь-ка малыша!

Подошёл он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком.

Вдруг запрыгал и запел;

Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,так они удивлены: распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

А помните, как девочки Таня и Валечка рассказывают о своих старших братьях?

Катя в красном платьице как расплачется:

Я одна не чья сестра, цапнул кот меня вчера

Что ж, меня кусай, царапай

Нету братьев у меня,

Папа с мамой-вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка -добрая душа

Объявляет он ребятам:

Буду Кате старшим братом

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

В Хотели бы вы дружить с Вовой?

Д Вова добрый, он помогает другим. Он пожалел девочку, сказал, что будет её старшим братом, будет защищать её. Если кто обидит Вова-добрая душа, он весёлый мальчик, всегда говорит; " Доброе утро!"

В На этой же остановке нашего путешествия мы встретимся ещё с детьми, про которых А. Л. Барто написала в стихотворении " Уехали".

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг

Он целый час лежал пластом,

он не хотел махать хвостом,

он даже есть не мог.

Летом дети жили на даче. С ними ил маленький, неуклюжий щенок. Дети заботились о нём, кормили, играли с ним. И вдруг приехал грузовик и всех увёз, а щенок остался.

Правильно ли поступили дети уехав, и оставив беззащитного щенка?

Д Нельзя оставлять щенка, он будет скучать, его могут обидеть большие собаки. Кормить его никто не будет, ему будет очень плохо.

В Как бы вы поступили?

Д Щенка нужно было взять с собой. Если нельзя взять, нужно его кому-либо отдать, чтобы он не оставался один. Попросить, чтобы его кто-то кормил.

Д Мне очень жаль щенка. Я порошу маму взять его к нам. А можно взять его к нам в детский сад?

В Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили неправильно, и вернулись

с полпути.

Они войти хотели в дом, но он не дал войти.

Он им на встречу на крыльцо, он всех лизал в лицо.

Его ласкали малыши,и лаял он от всей души.

И мы рады за щенка и за детей, которые поняли какую они допустили ошибку.

Вторая остановка. " Мальчик потерялся"

Мальчик убежал за голубями и не знает, как вернуться к маме. Он плачет, испугался. Ведь ему всего лишь третий год. Люди вокруг него волнуются как найти маму? В это время пробегала девочка Таня. Она притиснулась сквозь толпу и сказала;

Только, что сидел он рядом с мамой на зелёной лавочке в саду

Я его обратно отведу!

Таня, будто старшая сестрёнка,по дорожке мальчика ведёт.

Утешает девочка малыша Ну-ка, Миша, посмотри кругом, мама здесь она читает книжку

Мы с тобой сейчас её найдём

Таня говорит

Ну, будь мужчиной! Мой братишка плакать бы не стал.

Ух, какая у тебя машина прямо настоящий самосвал.

Танин мальчик в жёлтеньком пальтишке, смотрит улыбается опять

Возле них толпятся ребятишки все хотят машину покатать

А к скамейке мимо ребятишек женщина бежит из-за угла

Я нашёлся говорит ей Миша

Это девочка меня нашла.

В Что можно и нужно сказать о девочке Тане?

Д Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика и помогла ему.

В Пословица говорит;" Ласковые слова, что весенний день" Помните как слёзы у Миши высохли и появилась улыбка.

Третья остановка " Мальчик помогай"

В Послушайте стихотворение " Мальчик Помогай" и скажите, почему мальчика так назвали?

На земле из края в край

Ходит мальчик Помогай

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд

Зачерпнул ведро воды, взял и полил две гряды

На дубу колхозных пчёл

Помогай в лесу нашёл

Он накрыл их и в колхоз

Целый рой в мешке принёс

землекопы роют пруд

Он и с ними делит труд

Всем и каждому помог

Помогай чем только мог;

Столяру и кузнецу,

брату, матери, отцу

Что за славный этот край,

Где растёт наш Помогай!

В Что можно сказать о мальчике?

Д Он любит труд. Он добрый.

В Кому, как и чем вы помогаете в труде?

Воспитатель показывает альбом, в котором будут записи о добрых чувствах, поступках, отношениях, участии детей в труде. Предупреждает, что нужно сказать о добрых поступках, но не хвастаться ими, не дать награды.

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов» "ДЕРЕВО ПРЕДЛОГОВ" игра для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о новой игре.

Дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возрастаДидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра для детей старшего возраста 5–6 лет «Цветочный магазин»Дидактическая игра для детей старшего возраста 5–6 лет «Цветочный магазин» Дидактическая игра для детей старшего возраста (5-6 лет «Цветочный магазин» Задачи: Дидактические: • Закреплять умение делить слова на слоги.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-инсценировка «Как помочь другому человеку» для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет моей мамочки!»
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет моей мамочки! » Цель: Учить правильно, располагать части лица. Закреплять приемы...